Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне перестали летать


27 января 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Всего 1,9 млн человек в декабре перевезли зарубеж российские авиаперевозчики. Это на 30,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Уход с рынка «Трансаэро», запрет на полеты в Египет и на Украину, ограничение рейсов в Турцию сильно урезали число желающих поехать за рубеж. Кроме того, из-за падения курса рубля заграничные поездки стали обходиться еще дороже. В этом году, по прогнозам экспертов, рынок просядет еще на 10%.

Как подсчитали в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), в декабре прошлого года российские авиаперевозчики перевезли 5,5 млн человек, что на 11,9% меньше, чем в декабре 2014 года. При этом международное направление рухнуло на 30,7%, до 1,9 млн человек. Внутренние авиаперевозки в прошлом месяце значительно не подросли — всего на 2,5%, до 3,64 млн человек. Пассажирооборот за этот период сократился на 18,8%, до 13,48 млрд пассажиро-километров. Загрузка кресел в декабре снизилась на 0,7 процентных пункта, до 72%.

Международные авиаперевозки падали в течение года.

Согласно статистике, в прошлом году за рубеж было перевезено 39,5 млн человек, что на 15,8% меньше, чем в 2014 году. Внутренние перевозки за год, наоборот, выросли — на 13,6%, до 52,6 млн пассажиров. Всего в прошлом году российскими авиакомпаниями было перевезено 92,07 млн человек, что на 1,2% меньше, чем в 2014 году. Пассажирооборот за этот период сократился на 6%, до 226,8 млрд пассажиро-километров. Загрузка кресел за январь – декабрь прошлого года снизилась на 0,1 процентных пункта, до 79,7%.

Ранее глава Минтранса Максим Соколов говорил, что пассажиропоток по итогам 2015 года составит 93–94 млн человек.

«Потеря таких направлений, как Украина, Египет, Турция, фактически потеря второго по объему перевозок перевозчика — компании «Трансаэро», конечно же, не могли не сказаться на результатах работы отрасли. Хотя падения, как предрекали многие эксперты, не произошло — и в этом году российские авиакомпании обслужат примерно такой же объем пассажиров, как и в прошлом — 93–94 млн человек», — говорил министр в конце прошлого года в интервью «России 24».

С 25 октября 2015 года украинские власти запретили российским авиакомпаниям летать в свою страну. В ответ на эти действия российская сторона приняла симметричные меры и запретила украинским авиаперевозчикам выполнять полеты в Россию. После катастрофы российского самолета авиакомпании «Когалымавиа», произошедшей на Синайском полуострове 31 октября 2015 года, Россия запретила российским авиаперевозчикам летать в Египет с 6 ноября. Турецкое направление было закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября 2015 года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.

Заместитель начальника управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев на заседании РСПП сообщил журналистам, что, если авиасообщение с Египтом не восстановится за летний период, к октябрю текущего года с рынка могут уйти пять-шесть авиакомпаний.

«Если не воспрянет египетский рынок, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, не будет увеличения иностранного турпотока и, соответственно, перевозчики не смогут сформировать «подушку безопасности» за летний период, то к зимнему расписанию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) 2016–2017 годов мы увидим, что на «алтарь» положат, я могу предположить, около пяти-шести компаний свои свидетельства эксплуатанта», — сказал он (цитата по ТАСС)

В статистике Росавиации отмечается, что в прошлом году пять крупнейших российских компаний перевезли 56,5 млн человек, что на 3,3% меньше, чем в 2014 году. Пассажиропоток «Аэрофлота» за этот период составил 26,1 млн пассажиров, что на 10,6% больше, чем год назад. В статистику агентства вошла авиакомпания «Трансаэро», которая с 26 октября прекратила полеты, но осталась в истории авиации вторым крупнейшим авиаперевозчиком 2015 года. С января по октябрь пассажиропоток «Трансаэро» составил 11,22 млн человек, что на 15% меньше, чем в 2014 году.

Третье место в этом рейтинге заняла «Сибирь» (работает под брендом S7) — компания в 2015 году перевезла 8,2 млн пассажиров, что на 3,4% больше, чем годом ранее. Сильно просел пассажиропоток у «ЮТэйр» — на 35,3%, до 5,5 млн пассажиров, но компания удержала свои позиции на 4-й строчке крупнейших авиаперевозчиков. Пятерку лидеров замыкают «Уральские авиалинии», чьи перевозки пассажиров выросли на 5,5%, до 5,45 млн пассажиров.

При этом стоит отметить, что 35 российских перевозчиков в прошлом году в совокупности перевезли 90,84 млн пассажиров, что на 0,4% больше, чем в 2014 году.

«В настоящий момент делать какие-то прогнозы сложно, так как до сих пор непонятны перспективы с Египтом и Турцией. В совокупности они нам давали более 10 млн пассажиров в год. Декабрьское падение и обусловлено прекращением перевозок туристов в эти страны», — считает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров. По его мнению, даже если эти рынки откроются для российских путешественников, то в 2016 году падение пассажиропотока может составить около 10%. Он объясняет это тем, что цены на авиаперевозки и заграничный отдых будут расти, а платежеспособный спрос — падать.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer