Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо открывается


17 октября 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Монополизация рынка авиаперевозок между Россией и Казахстаном привела к росту цен на авиабилеты в среднем на 50 процентов, что негативно сказалось на доступности перевозок, констатировали в Минтрансе России.

Россия предложила ввести на маршрут еще одного перевозчика. С казахстанскими авиавластями договорились не откладывать введение одного из режимов "открытого неба", который подразумевает снятие существующих ограничений на количество полетов авиакомпаниями и на выведение на рынок еще одного перевозчика с каждой стороны.

Переговоры ведутся и с Арменией - еще одним членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В конце прошлой недели глава минтранса Максим Соколов отметил, что идет конструктивное взаимодействие авиавластей России и Армении по вопросу либерализации авиасообщения. Но пока в рамках ЕАЭС отношения на авиарынке строятся на основе двусторонних соглашений.

Суверенитет государства в воздушном пространстве продолжает быть в приоритете во всем мире. И никто еще не решился пересмотреть Чикагскую конвенцию 1944 года, в которой определен этот приоритет и прописаны восемь уровней "свободы неба" ("открытого неба"), напоминают эксперты, объясняя, как государства защищают свой рынок перевозок. Существуют еще отдельные соглашения по первой и второй "свободе воздуха". Государства, которые подписались под первой свободой, дают право полетов над своей территорией без особых условий. Те, кто пошел на вторую свободу, разрешили техническую посадку для дозаправки у себя в аэропортах, пояснил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

С третьей свободы неба начинаются коммерческие права авиакомпаний на полеты, то есть страна в рамках межправсоглашений может позволить авиаперевозчикам другого государства забирать пассажиров со своей территории, вывозить в третью страну. При этом первое государство вправе требовать ответных "льгот" для своих авиакомпаний. Третья свобода работает в ряде стран, а вот каботаж практически запрещен, отметил Синицкий. Страны не допускают перевозчиков на внутренние рейсы.

Но другое дело Европейский союз. Это наднациональная структура, которая возникла после издания Чикагской конвенции. И в рамках этого экономического союза было введено многостороннее соглашение между его членами по полетам гражданских самолетов. И появилось понятие "домашней авиационной зоны" и европейского перевозчика, отмечает эксперт.

Там авиакомпании могут летать в другие страны ЕС без оглядки на межправсоглашения с европейскими соседями. Но с государствами, не входящими в ЕС, каждая из стран этого союза заключает свои двусторонние соглашения по полетам, как и прописано в Чикагской конвенции. И дело доходит до небольших деталей. Уточняются не только число авиакомпаний и частота полетов, но даже количество кресел в самолетах, которые ставят на рейс.

Идет постепенный и неравномерный процесс либерализации авиарынка. Он неизбежен, отмечает Синицкий. Но в большей степени он идет там, где есть достойные друг другу конкуренты авиакомпании. Не исключено, что и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) придет к своей домашней авиационной зоне. И в ее рамках будут единые тарифы на пролет, аэронавигацию. А пока в рамках межправсоглашений страны делают первые шаги к либерализации рынка.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer