Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Речь может идти о гражданском авиастроении»


17 октября 2016 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ


Москва не собирается вводить новые контрсанкции, но и старые отменять не намерена. Об этом заявил Владимир Путин по итогам саммита БРИКС в Индии.

Как пояснил глава государства, Россия приняла ответные меры в той сфере, где это создает проблемы для Запада. Но наказывать себя, при этом наказывая других, страна не намерена. По словам Владимира Путина, «купить билет и не поехать — так мы не будем поступать». Журналисты спросили президента, не пора ли в таком случае отменить уже существующие ограничения, на что Путин ответил лаконично.

«Фиг им. Это я коротко сказал, но правильно. А теперь я постараюсь раскрыть. С начала 90-х годов ситуация сложилась так, что нашим сельхозпредприятиям даже отвоевать часть нашего собственного рынка почти невозможно. Мы воспользовались этой ситуацией и приняли определенные меры ограничивающего характера. Смотрите, что происходит: даже в условиях сокращения ВВП и падения промышленного производства рост производства сельхозпродукции — 3,6% из года в год», — отметил Путин.

Российские контрсанкции действительно позитивно повлияли на некоторые сферы сельхозпроизводства, считает заведующий лабораторией сравнительных исследований экономических систем МГУ Андрей Колганов. В то же время импортозамещение не лучшим образом отразилось на качестве продукции, отметил эксперт.

«В ряде секторов сельскохозяйственного производства контрсанкции действительно стимулировали значительный рост — скажем, в молочной продукции, в некоторых видах производства мясной продукции, отчасти по овощам и фруктам, и в области сельскохозяйственного машиностроения тоже, потому что были возвращены льготы для сельхозмашиностроения, это тоже стимулировало рост производства в этой отрасли. Другой вопрос, в какой степени замещение импортного товара отечественным связано с более высокими издержками и, может быть, со снижением качества продукции. Скажем, в том, что касается сыров, это достаточно очевидно», — считает Колганов.

В минувшие выходные немецкие СМИ сообщили об угрозе новых ограничений со стороны ЕС в отношении Москвы. Меры могут затронуть российскую авиацию и оборонную промышленность. Для ВПК это вряд ли станет сильным ударом, поскольку основные санкции были введены еще в 2014 году, напомнил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. В то же время это отразится на международном сотрудничестве, полагает эксперт.

«Речь может идти о сотрудничестве в гражданском авиастроении, потому что практически ничего военного у нас с Европой нет, но российские предприятия в том числе участвуют в кооперациях по самолетам Airbus, и здесь как раз есть у европейцев возможность нам испортить жизнь и сократить с нами какие-то контакты. Другое дело, что им самим это не очень выгодно, но этот сценарий может включиться. Первая волна санкций довольно четко все распихала, там оборонка и так покрывалась полностью. Другое дело, что сотрудничество все равно продолжается в закамуфлированном виде. Наверное, они могут просто все эти лазейки перекрыть», — заявил «Коммерсантъ FM» Фролов.

Владимир Путин, комментируя возможные новые санкции ЕС, заявил, что считает их непродуктивными. «Никогда они не достигают цели, которые ставят перед собой, те, кто эти санкции вводят», — сказал президент.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer