Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне зоны доступа


17 октября 2016 года Татьяна Зыкова, Российская газета


Авиакомпании по всему миру одна за другой запрещают пассажирам провозить с собой на борту гражданских лайнеров взрывоопасные смартфоны Galaxy Note 7 южнокорейского производителя Samsung Electronics. Задумались об этом и в России, однако в нашей стране сразу же встал вопрос: не нарушит ли это права авиапассажиров.

В доступе гаджету уже отказали японские перевозчики Japan Airlines и All Nippon Airways, ведущие итальянская авиакомпания Alitalia и финский национальный авиаперевозчик Finnair. Аналогичные правила ввели компании Air Berlin, Air Canada, Singapore Airlines, Austrian Airlines. Жестче всех повели себя авиационные власти США: пассажирам, которые перевозят с собой в ручной клади телефоны на территории США, грозят штраф и конфискация аппаратов. А тех, кто сдаст смартфон в багаж, помимо штрафа еще ожидает уголовное преследование.

Напомним, что в начале сентября 2016 года южнокорейская компания объявила об отзыве с мирового рынка 2,5 миллиона аппаратов, модель которых была запущена в производство до 2 сентября 2016 года. Ее представители признали, что "в 35 случаях выявлены проблемы с перегревом и дальнейшим выходом из строя литий-ионных батарей, произведенных одним из поставщиков". Впрочем, позже компания официально уведомила Росавиацию, что транспортировка, включая провоз в багаже, новой версии смартфонов Samsung Galaxy Note 7, выпущенной после 2 сентября, с аккумуляторами от других поставщиков и обновленным программным обеспечением, безопасна. С учетом этой обнадеживающей информации Росавиация еще 23 сентября рекомендовала авиапассажирам "не перевозить смартфон в багаже, выключать его на борту самолета и не заряжать в течение всего полета". И по сей день эта рекомендация на российских авиарейсах исполняется, сообщили в Росавиации.

В свою очередь Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выпустила электронный бюллетень, информирующий государства об обеспокоенности по безопасности полетов при перевозке портативных электронных устройств, содержащих литиевые батареи, и предложила рекомендовать ограничительные меры в отношении всех портативных электронных устройств, а также следить, чтобы все пассажиры были осведомлены о применяемых к перевозке опасных грузов ограничениях. О запретах на конкретную модель в бюллетене ИКАО речи не шло.

Некоторые российские эксперты уже расценили возможный запрет провоза телефонов в российских самолетах как нарушение прав потребителей. Вчера же в средствах массовой информации прошло сообщение, что ситуацией заинтересовался Роспотребнадзор и также планирует рассмотреть этот вопрос на предмет защиты прав авиапассажиров. В ведомстве эту информацию "Российской газете" не подтвердили, отметив, что "приоритетом всегда является безопасность, поэтому вопрос находится не в плоскости прав потребителей, а в плоскости охраны их жизни и здоровья". Оценка ситуации в данном случае за транспортными ведомствами страны, указали там.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, вопрос безопасности полетов со стороны российских государственных ведомств должен быть усилен не только на уровне рекомендаций, но и действий. Например, при посадке в самолет владельцы проблемных гаджетов могут сдавать их для размещения в индивидуальных контейнерах в местах, обеспечивающих на борту их безопасность. Процедуры можно отработать, как для оружия или взрывоопасных веществ, считает Шелищ. "Если ЧП в воздухе случилось один раз, то может случиться еще, лучше перестраховаться, рисковать жизнями сотен пассажиров нельзя до выяснения на международном уровне степени опасности устройств. И в целом думать о введении более строгих процедур допуска на мировой рынок новых моделей", - резюмировал Петр Шелищ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBohU2
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer