Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Танки просят посадку


18 октября 2016 года Иван Яцков, КоммерсантЪ - Челябинск


Научно-производственное объединение «Радиотехнические системы» (ООО НПО РТС) заявило „Ъ” о срыве сроков строительства производственного комплекса для линейки наземного радиотехнического оборудования собственной разработки, обеспечивающего посадку и навигацию воздушных судов. Проект, в инфраструктуру которого компания планирует вложить 150 млн руб., должен быть расположен на территории бывшего танкового училища Челябинска. Однако его реализация приостановлена из-за общественников и властей, которые называют сносимые под проект объекты культурным наследием. Факт принадлежности к нему сейчас устанавливают в суде.

Как рассказали „Ъ” в НПО РТС, издержки компании по реализации инвестпроекта связаны с общественным резонансом, административными тяжбами и неопределенностью вокруг культурного статуса одного из снесенных зданий постройки начала XX века. Напомним, в начале августа начался снос здания, расположенного на территории танкового училища, который вызвал протест общественников, что привлекло внимание местных СМИ и органов власти. Строительные работы на территории с 1 сентября были приостановлены до конца разбирательств, в которые вмешалась прокуратура. Противники строительных работ утверждали, что компания сносит объект культурного наследия.

Как пояснили в информационной службе НПО РТС, компания еще в 2012 году выкупила у Минобороны России участок площадью более 5 тыс. кв.м на территории бывшего танкового училища. В компании рассказали, что на момент подписания договора купли-продажи нежилые строения на этой земле не имели никаких обременений и ограничений по использованию. «До сих пор в нашем распоряжении также нет никаких официальных документов о включении здания в число объектов культурного наследия», — отметил представитель компании. НПО намеревалось вложить более 150 млн руб. в производственную инфраструктуру для создания линейки наземного радиотехнического оборудования собственной разработки (маркетинговое название «Комплекс 734»), обеспечивающего посадку и навигацию воздушных судов. Для его создания сносу подлежало одно из строений, находящееся в аварийном состоянии, — бывший войсковой остановочный пункт постройки начала XX века на улице Монакова, 1. В частности, предполагалось создать центр научно-технической разработки и современного метрологического и испытательного подразделения. Новый производственный комплекс площадью 2 тыс. кв.м должен был быть построен и укомплектован оборудованием в 2016–2017 годах. Однако сейчас эти планы нарушены на неопределенный срок, заявили в информационной службе НПО РТС.

Ранее глава города Евгений Тефтелев заявлял о намерении проверить законность сноса пункта, однако так и не сделал этого. Проверка прокуратуры в итоге проходит по сообщениям СМИ и общественников, однако о ее результатах в надзорном органе сообщить не смогли.

Председатель госкомитета охраны объектов культурного наследия Александр Баландин утверждает, что бывший войсковой остановочный пункт постройки начала XX века, уже фактически снесенный собственником территории, был выявленным объектом культурного наследия. По его словам, здание было включено в соответствующий реестр в декабре 2015 года. Фактически ведомство уведомило НПО РТС об этом только в августе текущего года. «Ранее этого сделано не было, поскольку Росреестр не предоставил нам информацию о собственниках. Это уже вопрос взаимодействия госорганов, — прокомментировал господин Баландин. — Пусть поздно, но мы собственника (НПО РТС. — „Ъ”) предупредили. На место выезжали наши сотрудники, когда здание еще стояло. Есть ведомственный акт, фото. Тогда же мы пояснили, что объект подлежит госохране и его сносить нельзя. Это вранье со стороны собственника, что он ничего не знал. Просто проигнорировали все предупреждения и снесли». Господин Баландин уточнил, что документальные результаты административных проверок госкомитета уже переданы в суд для решения о возбуждении административного производства в отношении собственника территории по факту уничтожения объекта культурного наследия. Под аналогичной угрозой, по его словам, находятся и другие исторические объекты на территории бывшего танкового училища (почти вся территория продана коммерческим структурам). «Мы их тоже проверили. Там полное безобразие, поскольку объекты не охраняются, сохранность их не обеспечивается. Это обязанность собственника — территориального управления Минобороны РФ. Материалы об этом также направлены на рассмотрение в суд», — резюмировал господин Баландин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer