Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мини-радары разместили на беспилотниках


19 октября 2016 года Алексей Моисеев, Известия


Российская армия получит компактные беспилотные летательные аппараты «Витязь», которые смогут проводить в воздухе до 12 часов и, преодолевая расстояние более тысячи километров, обнаруживать танки, боевые машины и даже одиночных солдат, сидящих в окопах.

Новейшее изделие, разработанное Главным научно-исследовательским испытательным Центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно со Смоленским центром радиоэлектронных систем «Завант», станет самым легким и компактным беспилотником в мире, оснащенным радиолокационной системой.

— В настоящее время комплекс уже прошел предварительные испытания в рамках совместного проекта с центром робототехники Министерства обороны, все работы по нему завершены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — По итогам испытаний беспилотник получил ряд доработок, среди них новая система распознавания цели и целеуказания. В остальном «Витязь» полностью подтвердил свои характеристики, уже в начале следующего года он будет передан непосредственно для испытаний Минобороны.

По данным «Известий», «Витязями» планируется оснастить разведчиков и спецназовцев, которые будут перевозить их в своих боевых машинах и в случае необходимости запускать. Также пусковые установки новейших БПЛА будут забрасываться в тыл врага вместе с разведывательными группами, чтобы помочь бойцам скрытно искать объекты и бронетехнику.

«Витязь» — это миниатюрный беспилотный летательный аппарат, который внешне напоминает уменьшенную копию боевого истребителя. Его размах крыла не превышает трех с половиной метров при длине корпуса не более 150 см. Фюзеляж и крылья беспилотника сделаны полностью из композитных материалов, усиленных углеволокном, за счет чего взлетная масса каждого аппарата не превышает 30 кг. «Витязь» приводится в действие небольшим 10-сильным керосиновым двигателем, который разгоняет легкий аппарат до максимальной скорости 180 км/ч, позволяя на одной заправке преодолевать расстояние до 1,2 тыс. км и находиться в воздухе до 12 часов.

Беспилотный летательный аппарат является частью единого комплекса, в который могут входить до пяти дронов одновременно. Их запуск осуществляется с помощью стартового устройства — специальной пневматической катапульты, которая выстреливает в воздух беспилотник со стартовой скоростью до 60 км/ч. Контролируют уже запущенные дроны операторы с наземного пункта управления с расстояния до 80 км.

Но ключевой элемент комплекса — это уникальная радиолокационная станция бокового обзора, разработанная Смоленским научно-инновационным центром радиоэлектронных систем «Завант», вес которой чуть более 1 кг. Радар работает по принципу обычного ручного фонаря: его приемная и передающая антенны совмещены в один блок и не совершают кругового движения. Кругами при необходимости летает сам беспилотник. Радиолокатор остается неподвижным и обнаруживает на расстоянии в несколько километров даже малозаметные и замаскированные цели: танки в капонирах, укрытые маскировочной сетью, и даже одиночные окопы со спрятавшимися в них бойцами неприятеля.
 
— В настоящее время беспилотники, оснащенные одновременно и бортовыми локаторами, сравнительно редки, — рассказывает «Известиям» независимый военный эксперт Юрий Лямин. — В американской армии к таким можно отнести модернизированный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle. В израильской армии бортовые локаторы и системы радиоподавления устанавливаются на Elbit Hermes 900. Однако эти беспилотники нельзя назвать прямыми аналогами нашего «Витязя», по габаритам это скорее дистанционно управляемые самолеты. Их взлетная масса больше тонны, размах крыла достигает 15 м, а стоимость — нескольких миллионов долларов. Подобные беспилотные летательные аппараты нуждаются в полноценной аэродромной инфраструктуре.

По словам эксперта, отечественные дроны «Витязь» имеют взлетную массу немного больше, чем у самых больших авиамоделей, и не нуждаются во взлетной полосе. При этом их показатели максимальной дальности и крейсерской скорости сопоставимы с более габаритными зарубежными беспилотниками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczeH
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer