Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надземная операция


24 октября 2016 года Игорь Кармазин, Lenta.ru


Не самые приятные минуты своей жизни пережили летевшие из Киева в Минск пассажиры рейса авиакомпании «Белавиа» В2-840. Лайнер был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за угроз украинской стороны поднять в воздух истребители. МИД Белоруссии уже потребовал от киевских властей официальных извинений и компенсации издержек. «Лента.ру» выяснила подробности инцидента.

50 километров до границы

В пятницу, 21 октября, в 15:25 по киевскому времени «Боинг 737-800» вылетел из международного аэропорта Жуляны. На борту находились 136 пассажиров и 6 членов экипажа. В 15:36, когда до воздушного пространства Белоруссии оставалось около 50 километров, командир авиалайнера получил от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев» (входит в госпредприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух») указание немедленно вернуться в аэропорт вылета — без объяснения причин. В сообщении компании «Белавиа» подчеркивается, что экипажу пригрозили в случае невыполнения указания поднять в воздух истребители.

Командир воздушного судна судьбу испытывать не стал и в 15:37 приступил к снижению. В 15:55 самолет приземлился в Жулянах, и сотрудники правоохранительных органов Украины сняли с борта пассажира — гражданина Армении Армена Мартиросяна. Примерно через 40 минут «Боинг» после дозаправки вылетел в белорусскую столицу, где и приземлился в 17:33 по местному времени.

Сам Мартиросян — журналист, блогер, активист Антимайдана — сообщил «Ленте.ру», что через Минск вернулся в Москву. По его словам, все это было для него полной неожиданностью. Когда лайнер приземлился, к нему обратились по громкой связи, потребовав выйти с вещами. «Меня встретили сотрудники СБУ, показали удостоверения и отвели в здание аэропорта. Держались достаточно вежливо. В таможенном отделении очень дотошно обыскали. Рассматривали каждую пуговицу, подробно изучали перстень. Им все казалось, что я где-то спрятал некий носитель информации», — рассказывает Мартиросян. Хотя перед вылетом он спокойно прошел пограничный и таможенный контроль. И при повторном осмотре ничего не нашли. Журналист пообещал подготовить иск и «пройтись по всей вертикали украинских и европейских судов». Он связывает действия украинских силовиков со своей гражданской позицией. «Я с первых дней был противником госпереворота на Украине, призывал президента Виктора Януковича жестко расправиться с теми, кто разжигает гражданскую войну, помогал бойцам спецподразделения "Беркут", проводил круглые столы, пресс-конференции, обнародовал информацию о спонсировании Майдана западными структурами», — объясняет Мартиросян.

Угроза безопасности

В диспетчерской службе Украины сообщили, что вернули белорусский самолет по требованию Службы безопасности Украины. В СБУ заявили, что истребителями не угрожали, а свои действия объяснили интересами национальной безопасности. «Наша служба получила информацию об иностранном гражданине и возможной угрозе национальной безопасности нашей страны. Самолет уже какое-то время находился в воздухе. По требованию авиадиспетчера этот борт спокойно сделал соответствующие маневры и приземлился в аэропорту, где были проведены необходимые проверочные мероприятия, чтобы убедиться, что любая угроза и национальным интересам Украины, и национальной безопасности нашего государства локализирована», — сказал начальник аппарата главы СБУ Александр Ткачук.

Пресс-секретарь украинской спецслужбы Елена Гитлянская решительно опровергла сообщения об угрозе применения боевой авиации. «От себя лично. Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могли быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала она в Facebook. Позже, однако, заняла более осторожную позицию. В интервью изданию «Апостроф» Гитлянская уточнила, что лично при переговорах диспетчера с командиром экипажа не присутствовала. По ее словам, практика возвращения самолета — нормальный, цивилизованный способ решения проблемы. «Если бы была информация, например, о заложенной бомбе — опять же, абстрагируясь от данного случая — и если бы, не дай бог, что-то случилось, вы бы потом говорили: "А почему никто не отреагировал?". Мы попросили, чтобы компания пошла нам навстречу, потому что у нас была очень важная информация, которую нам нужно было проверить», — объяснила представительница спецслужбы.

Нота протеста

Впрочем, все разговоры экипажа записываются. Белорусские специалисты утверждают, что в любой момент готовы предоставить расшифровку записей разговоров диспетчера с пилотом. По словам заместителя генерального директора «Белавиа» Игоря Чергинца, угрозы применить против гражданского лайнера боевую авиацию на этих записях зафиксированы. Это подтвердил и командир Boeing Виктор Шишло. «Общаемся с диспетчерами на английском, но в данном случае он вышел на связь на русском языке. Мы находились в секторе Киева. Он вышел на связь и сообщил, что мы должны вернуться в аэропорт Жуляны, — сообщил пилот в эфире белорусского телевидения. — Он сказал, что причины вы узнаете на земле и если не выполните команду на возврат, то в воздух будут подняты истребители». Шишло пояснил, что в этой ситуации экипаж в первую очередь руководствовался безопасностью пассажиров. «На основании всех руководящих документов мы должны выполнять команды диспетчера. На первом месте для нас безопасность полетов, и она была соблюдена на сто процентов», — отметил командир.

В Минске на инцидент отреагировали резко, потребовав немедленных объяснений. Министерство иностранных дел страны вызвало украинского посла Валерия Джигуна и вручило ему ноту протеста. «Белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны», — говорится в сообщении белорусского внешнеполитического ведомства.

В последнее время деятельность Службы безопасности Украины вызывает все больше вопросов не только внутри страны, но и у международных организаций. Так, в Харькове к трем годам колонии был приговорен обвиненный в сепаратизме житель города Олег Новиков. Его вина состояла в том, что он записал видеообращение с призывами не подчиняться «киевской хунте». При этом Новиков является инвалидом I группы, несколько лет назад после автокатастрофы он лишился ноги. В июне помощник генсека ООН Иван Шимонович заявил о применении украинской спецслужбой пыток к задерживаемым сторонникам ополченцев Донбасса. По словам Шимоновича, в ООН зафиксировали сотни незаконных арестов, известно о пяти секретных тюрьмах на Украине. В условиях почти официально объявленной охоты на «сепаратистов» СБУ не ограничивает себя ни в методах, ни в средствах — вплоть до угрозы военной авиацией гражданскому самолету.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer