Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Жуковский" встает на крыло


25 октября 2016 года Владимир Сергачев, Турбизнес


Принявший 12 сентября первый регулярный рейс международный аэропорт «Жуковский» до конца 2016 года намерен обслужить до 400 тысяч пассажиров, а уже в 2017-м нарастить объемы до 2 млн человек. Вместе с тем рост его популярности эксперты напрямую увязывают не только с привлечением авиакомпаний, но и с повышением транспортной доступности новой воздушной гавани.

С технологической точки зрения «Жуковский», расположенный примерно в 30 км от МКАД и официально открывшийся 30 мая, вполне годится для приема и отправки всех типов воздушных судов. Он обладает двумя взлетно-посадочными полосами (одна из них – самая длинная в Европе – 5,5 км), пропускная способность уже действующего терминала составляет 1380 пассажиров в час (900 на внутренних и 480 на международных воздушных линиях), а в аэровокзальном комплексе расположены 18 стоек для регистрации пассажиров. Имеются и все необходимые для них сервисы. Более того: аэропорт готов к увеличению пассажиропотока.

Строительством и развитием новой воздушной гавани занимается компания «Рампорт Аэро», учредителем которой является ТВК «Россия» – совместное предприятие «Ростеха» и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. В настоящее время завершен первый этап строительства, а второй и третий запланированы на период до 2020 года и предполагают возведение еще двух пассажирских терминалов, которые в перспективе позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 12 млн пассажиров в год. Вместе с ростом пассажиропотока в «Жуковском» намерены строить и новые объекты инфраструктуры, включающие гостиницу, торговые, офисные центры и т. д. Однако реализация этих планов напрямую будет зависеть от того, насколько воздушная гавань окажется востребованной как у перевозчиков, так и у пассажиров.

В настоящее время регулярные рейсы из «Жуковского» (в Минск) выполняет только авиакомпания «Белавиа». Однако желание летать из нового аэропорта выразили не менее десятка российских и зарубежных перевозчиков, а спектр заявленных ими направлений (в рамках выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов) уже составляет более двадцати.

По данным Росавиации, в числе наиболее активно интересующихся организацией полетов из «Жуковского» компаний значатся «Икар» (Pegas Fly), «Нордавиа» и «ВИМ-Авиа». Так, «Икар» хочет летать из Подмосковья не менее чем в 12 стран мира, включая такие «курортные» направления, как Афины, Ираклион и Салоники (Греция), Гоа (Индия), Барселона, Пальма-де-Майорка и Малага (Испания), а также Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургада (Египет), Бодрум, Даламан и Стамбул (Турция). В свою очередь, «Нордавиа» намерена получить разрешение на полеты в Салоники, Барселону и Тбилиси, а «ВИМ-Авиа» – в Мадрид, Амстердам и Льеж. Кроме них, летать из «Жуковского» намерены Air Kyrgyzstan, SCAT, «Ямал» и «Уральские авиалинии», которые уже получили допуски на рейсы по целому ряду зарубежных направлений (как в страны Европы и СНГ, так и в ряд других). Вместе с тем практика показывает, что получение разрешений на полеты от Росавиации вовсе не означает их автоматического начала – в конечном счете все будет зависеть от экономики –  вряд ли кто будет летать себе в убыток. 

В связи с этим эксперты перспективы нового аэропорта оценивают осторожно. Например, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский уверен: новинка может быть интересна и перевозчикам, и пассажирам при выполнении двух условий. «Во-первых, в новом аэропорту перевозчикам должны быть предложены лучшие (в первую очередь финансовые) условия обслуживания лайнеров, а пассажирам – удобная логистика, – говорит он. – Туроператоры начнут организовывать чартерные программы из аэропорта после того, как будет налажена удобная система доставки пассажиров, а также когда появится достаточно разветвленная сеть маршрутов из «Жуковского» по российским регионам – это необходимо для привлечения транзитных пассажиров».

В свою очередь, руководитель компании Pegas Touristik Анна Подгорная согласна, что «с точки зрения экономики для привлечения перевозчиков аэропорт обязательно должен располагать интересными им условиями». «С точки зрения пассажиров надо совершенствовать логистику, сделав ее максимально удобной для них, – подчеркнула она. – А также предложить перелеты по ценам, которые будут заметно ниже, чем в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ)». Относительно планов по использованию «Жуковского» в интересах оператора в ближайшем будущем, эксперт констатировала: если организаторы новой воздушной гавани смогут привлечь авиакомпании, это вовсе не исключено. «Это вопрос к перевозчику, а не к оператору, поскольку именно он решает, откуда и как летать», – констатировала она. 

Что касается собственно перевозчиков, то начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова по поводу старта полетных программ из «Жуковского» ответила кратко, но по существу. «Да, «ВИМ-Авиа» подала ряд заявок, но допуски еще не получены, – резюмировала она. – Поэтому говорить об открытии рейсов из «Жуковского» пока рано».

Вместе с тем очевидно: если «Жуковский» сможет выполнить основные условия экспертов (т.е. привлечение перевозчиков за счет невысокой стоимости обслуживания лайнеров, низкие цены на перелеты и удобную логистику для пассажиров), он вполне способен перетянуть к себе часть клиентов МАУ. При этом одним из его главных козырей называют то, что он не входит в состав МАУ и, соответственно, в перспективе может рассчитывать на привлечение большого числа зарубежных перевозчиков, включая лоукостеров.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта



Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer