Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево сменит электрички на шаттлы


26 октября 2016 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", нехватка государственных средств на подготовку инфраструктуры Шереметьево к чемпионату мира по футболу в 2018 году вынудила руководство аэропорта искать альтернативные варианты развития его транспортной доступности. Вместо дополнительной железнодорожной ветки от существующей линии из Лобни в северную группу терминалов Шереметьево планируется организовать сообщение рельсовыми шаттлами от конечной остановки аэроэкспрессов. Это может существенно удешевить проект и облегчить привлечение в него частных средств.

Вчера гендиректор международного аэропорта (МАШ) Шереметьево Михаил Василенко представил промежуточный этап подготовки объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Основная часть связана с вводом в строй к концу 2017 года северной терминальной зоны (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы). Речь идет о строительстве нового терминала B, межтерминального перехода, нового грузового комплекса, третьего топливно-заправочного комплекса, реконструкции и расширении терминала С.

Средства в эти объекты вкладывают частные инвесторы — АО "Аэропорт Шереметьево" . В ней по итогам консолидации 31,56% принадлежит Росимуществу, 68,44%- ООО "Шереметьево Холдинг", которым владеет кипрская TPS Avia Holding Ltd., в которой более 65% контролируются дискреционным трастом, действующим в интересах членов семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а менее 35% косвенно принадлежат Аркадию Ротенбергу. В указанные объекты будет вложено $850 млн, из которых $305 млн пойдет на терминал, а $245 млн — на межтерминальное сообщение. Господин Василенко пояснил, что в ходе работ инвесторам удалось сэкономить $80 млн, которые теперь будут вложены в первую очередь реконструкции терминала С. Сейчас из этого терминала выполняют чартерные рейсы российские авиакомпании, а также летают алжирская Air Algerie, тунисская Nouvelair и афганская Ariana Afghan Airlines. После 2022 года планируется строительство второй очереди терминала В, в результате чего пропускная способность Шереметьево к 2026 году может достигнуть 80 млн человек. В 2016 году, уточнил господин Василенко, аэропорт может обслужить 33,6 млн пассажиров.

К 2018 году также должно быть реконструировано Старошереметьевское шоссе и построена третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Михаил Василенко заверил, что проект "находится под контролем правительства", а руководство аэропорта "с ним в полном контакте". В то же время на прошлой неделе ТАСС со ссылкой на главу совета директоров МАШ Александра Пономаренко сообщал, что ВПП-3 может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте — без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в аэропорту, добавил, что до сих пор не решен окончательно и вопрос развития железнодорожного сообщения, поскольку пропускная способность тоннеля "имеет свои объективные ограничения". Собеседник "Ъ" пояснил, что "в наиболее продвинутой стадии" вариант, по которому между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом будет организовано локальное сообщение, фактически речь идет не о полноценной железной дороге, а о легком рельсовом шаттле.

Два года назад, когда на развитие инфраструктуры московских аэропортов предлагалось выделить средства Фонда национального благосостояния, в качестве основной схемы рассматривалось строительство дополнительного пути (около 4 км) стоимостью 65 млрд руб. от существующей железнодорожной линии, которая идет из Лобни в южную зону Шереметьево (терминалы D, E, F). "Новый вариант выглядит оптимальным, поскольку его окупаемость и эксплуатационную эффективность можно просчитать исходя из потенциальной загрузки строящегося терминала, пропускной способности аэроэкспресса и межтерминального сообщения,— пояснил собеседник "Ъ".— К тому же такой инвестиционный проект позволит отойти от парадигмы поиска средств только в бюджетных источниках". В пресс-службе ОАО РЖД "Ъ" подтвердили, что "проект прорабатывается в рабочем порядке".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что с точки зрения капитальных затрат это более экономически эффективный вариант, который позволит существенно позволит сэкономить. Но пропускная способность шаттлов, уточняет эксперт, будет значительно меньше, чем могло бы обеспечить полноценное железнодорожное сообщение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer