Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В 2014 г. в Саратовской области была возрождена санитарная авиация


26 октября 2016 года Ольга Бюрюкова, Московский Комсомолец


Около 40 экстренных вылетов, сотни сэкономленных, драгоценных минут, десятки спасённых жизней. 7 августа 2014 г. вертолёт службы санитарной авиации министерства здравоохранения Саратовской области совершил свой первый «боевой» вылет. Это произошло спустя 20 лет после её ликвидации. И вот уже более двух лет тяжелобольных пациентов районных медучреждений, нуждающихся в высокотехнологичном лечении, доставляют в Саратов по воздуху. Первые рейсы совершал вертолёт Ми-2, спустя год к санитарной службе приступил самолёт Ан-2.

Инициатором проекта по возрождению службы санитарной авиации в Саратовской области в 2014 г. стал губернатор Валерий РАДАЕВ. Презентация первого борта — вертолёта Ми-2 — состоялась 11 июня на Театральной площади. Губернатор выразил уверенность, что использование вертолёта окажет значительную помощь как пациентам, так и медицинским работникам. «Правило «золотого часа», который дорог и специалистам, и пациентам, чтобы успеть принять решение, принципиально важно в сохранении жизни и здоровья», — подчеркнул он.

7 августа 2014 г. Ми-2 совершил «боевой» вылет в Саратов из Калининска. Первый пациент — получивший серьёзную черепно-мозговую травму в ДТП мужчина. Саратовские врачи вспоминают: тогда в Калининск поступил вызов службы санавиации сразу к двоим жителям области. Второй стала пожилая женщина, перенёсшая инсульт. Их осмотрел главный внештатный анестезиолог-реаниматолог министерства здравоохранения региона Алексей ФИСУН. Было принято решение транспортировать пострадавшего в ДТП молодого человека в областную клиническую больницу — состояние пациента позволяло это сделать. Лечение пациентки скорректировали на месте.

Спустя всего 40 минут после вылета из Калининска вертолёт санавиации приземлился в Саратове на Кумысной поляне. Ещё через 5 минут пациента доставили на реанимобиле в ОКБ. Весь процесс доставки занял 45 минут. При эвакуации на спецмашине потребовалось, по приблизительным подсчётам, в четыре раза больше времени — около трёх часов (скорость вертолёта — до 200 км/час, что в три раза быстрее, чем у реанимобиля; минус пробки, светофоры, пешеходные переходы и другие помехи, которые могут встретиться на пути наземного транспорта). И это не просто время. Это драгоценные, жизненно необходимые, а порой и решающие секунды!

«Нам важно сохранить как можно большее количество жизней. Мы решили использовать вертолёт, а впоследствии и самолёт столько, сколько потребуется. В первую очередь, работа воздушной службы санавиации нацелена на оказание высокотехнологичной помощи сельским жителям, гражданам, проживающим в отдалённых посёлках области, где отсутствует профильная медицинская помощь высокого уровня. Также с помощью авиатехники мы начали направлять в районные больницы узкопрофильных консультантов. Всё это, несомненно, повысило качество оказания населению области медицинской помощи», — прокомментировали тогда первый рейс в министерстве здравоохранения Саратовской области.

Спустя несколько дней — ещё один тяжёлый пациент, на этот раз в Балашове. Предыстория практически идентична: серьёзное ДТП, реанимация районной больницы, капельницы, искусственная вентиляция лёгких… Осмотр саратовского специалиста, вертолёт, около часа в воздухе, Кумыска, ОКБ.

Пугачёв: гемморагический инсульт (плюс ещё два пациента с консультацией на месте).

Озинки: ДТП, девушка, 22 года. Вместо шести часов по трассе — 2,5 часа в воздухе. Пациентка перенесла полёт нормально.

Балаково: ребёнок, 3 месяца, срочно! Подозрение на тяжёлую форму менингоэнцефалита. Полёт прошёл в штатном режиме.

Вольск: снова ДТП и снова дети — шести и двенадцати лет. О серьёзности ситуации можно было судить по количеству саратовских врачей, консультация которых потребовалась медикам районной больницы: реаниматолог, нейрохирург, детский травматолог, челюстно-лицевой хирург. «Это тот случай, когда пострадавших нельзя было перево­зить наземным путём. Ни один из врачей не разрешил бы этого сделать. Благодаря вертолёту санавиации мы смогли минимизировать риски для здоровья пострадавших при их транспортировке в специализированную клинику. Это говорит прежде всего о том, что решение о возрождении службы санитарной авиации в её классическом представлении было нужным и оправданным», — пояснили в минздраве.

И сколько таких «экстренно», «срочно», «немедленно» было за эти два года? По официальным данным министерства здравоохранения Саратовской области, с августа 2014 г. было произведено 35 вылетов: 24 — в 2014-м и 2015 гг., 11 — за 9 месяцев этого года.

Один из последних — 3 августа. Самолёт Ан-2 службы санитарной авиации регионального минздрава доставил в областную клиническую больницу пациента из одного из самых дальних посёлков области — Озинок. Юноша получил травмы недалеко от дома, в тяжёлом состоянии он был госпитализирован в районную больницу. Саратовский хирург, экстренно прилетевший на осмотр в глубинку, вынес заключение: нужны транспортировка в областной центр и операция. «Благодаря воздушной службе санавиации сегодня мы имеем возможность транспортировать пациентов в тяжёлом состоянии из отдалённых районов области аккуратно и в разы быстрее, чем наземным транспортом, что зачастую играет решающую роль в спасении жизни жителей», — прокомментировали этот случай специалисты ГУЗ «Областная клиническая больница».

«Боевые» вылеты санитарной авиации доказывают важность и необходимость этой службы. Мы воочию наблюдаем, как выполняется правило «золотого часа». С использованием авиационной техники медицинская помощь становится действительно скорой, что позволяет вовремя начать необходимое лечение и увеличить шансы на скорейшее выздоровление», — отмечает первый замминистра здравоохранения области Наталья МАЗИНА.

Учитывая масштабы Саратовской области, наличие санавиации жизненно необходимо жителям региона. Кто знает, кому из нас может понадобиться её помощь в следующий раз.

Как это произошло в жизни Валентины БОБРОВОЙ, внуку которой, пострадавшему в ДТП, потребовалась срочная консультация высококлассного саратовского специалиста. По этическим соображениям мы не можем назвать его имя. Сейчас мужчина чувствует себя хорошо. Однако ситуация могла сложиться совсем иначе. «Спасибо губернатору Валерию Васильевичу за ту работу в сфере здравоохранения, за то, что у тяжелобольных жителей отдалённых районов, в том числе нетранспортабельных, появился шанс на получение высокотехнологичной медпомощи в кратчайшие сроки. А также отдельное спасибо коллективу областной клинической больницы, профессионалам, которые спасают жизни и дали надежду на выздоровление нашего внука», — говорит Боброва.

Пользуясь случаем, Валентина Николаевна желает здоровья и самому губернатору: «Когда человек трудится на руководящей работе, ему порой бывает некогда заняться собственным здоровьем. По себе знаю. Пусть он не болеет, вы уж передайте, пожалуйста».

Валентина Николаевна, ваше пожелание передано. Губернатор обещает выполнить всё от него зависящее.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdL8D
Тут http://courier.youdo.com/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer