Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский авиарынок спасает демпинг и Турция


27 октября 2016 года Наталья Карнова, Прайм


Падение авиарынка начало замедляться – по данным Росавиации, в сентябре пассажирские перевозки снизились на 3,9%, тогда как в августе этот показатель составлял 10,2%. Сопоставимая картина наблюдалась и в два других летних месяца.

Эксперты связывают это с тем, что в сентябре после открытия чартеров пассажиропоток в Турцию начал расти. По данным Российского союза туриндустрии, в первый месяц осени на это направление пришлось 40% от общего объема продаж туроператоров. Это и стало одной из причин замедления спада. 

В целом же за 9 месяцев авиаперевозки сократились почти на 8% до 67,6 млн человек. По итогам 2015 года они составляли 92 млн человек, снизившись на 1,2%. 

Основной груз падения пришелся на международные перевозки, объем которых год к году снизился на 25% до 24 млн человек. Эксперты связывают это с удорожанием зарубежного отдыха, а также с закрытием популярных направлений отдыха россиян – Египта и Турции. "На них приходилось около 13% всего пассажиропотока, поэтому компаниям, делавшим ставку на магистральные рейсы пришлось особенно тяжело", - рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. 

Несмотря на это, международные линии продолжают приносить основной доход перевозчикам. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии прибыль на зарубежных направлениях составила 8,5 млрд рублей против 5,4 млрд рублей годом ранее.

Перевозки на внутренних линиях, напротив, стабильно росли в течение всего года, и за 9 месяцев их рост составил 5,5% или 43,5 млн человек. В основном рост происходит за счет отдыхающих, переориентировавшихся на российские курорты. Однако несмотря на положительную динамику пассажиропотока, убыток отрасли от внутренних перелетов составил 22,3 млрд рублей. Правда, ситуация несколько улучшилась по сравнению с первым полугодием 2015 года. Тогда убыток составлял почти 32 млрд рублей.

Эксперты АЭВТ объясняют это снижением НДС на внутренних линиях с 18 до 10% и тем, что перевозчики экономят на оплате труда, топливе и производственных расходах.  

Это позволяет им активно демпинговать на внутреннем рынке, наращивая продажи. По данным туристического интернет-сервиса Biletix, цены на авиаперелеты по России стали ниже, чем по Европе и США. В среднем стоимость 1 километра перелета по России составила 2,8 рублей, по Европе – 4,4 рублей и по США – 4,6 рублей. Для сравнения, в 2013 году цены на авиаперелеты в России превышали европейские и американские показатели примерно в 2 раза. 

В настоящее время средняя цена билета Москва-Нижний Новгород (421 км) с вылетом в декабре составляет менее 4 тысяч рублей, тогда как билет Милан-Мюнхен (348 км) обойдется в 6,7 тысяч рублей. Билет Нью-Йорк-Вашингтон (363 км) стоит 7,3 тысячи рублей. 

"Компании активно внедряют лоукост-модель, предполагающую отдельную оплату самого перелёта и дополнительных услуг в виде перевоза багажа, питания на борту и пр. Такая модель ценообразования позволяет сократить бюджет перелёта для путешественников, и они этим активно пользуются", - комментирует гендиректор Biletix Александр Сизинцев.

Эксперты не ждут изменения ситуации ни до конца текущего года, ни в 2017 году. Внутренние перевозки все так же будут превалировать, однако это не принесет ни общего роста пассажиропотока, ни особых прибылей, считает Роман Гусаров. По его мнению, спад по этому году составит примерно 10%, поскольку сентябрьское замедление на общем фоне можно считать несущественным. Осенью-зимой отрасль традиционно терпит убытки из-за снижения пассажиропотока, самолеты часто приходится отправлять полупустыми. 

В течение следующего года пассажиропоток продолжит сокращаться, в том числе, за счет тотальной экономии россиян на отдыхе, уменьшения числа бизнес-поездок и стыковочных рейсов между городами РФ и Москвой. Это приведет к образованию избыточных мощностей у авиаперевозчиков и увеличивает риск сжатия рынка в пользу крупных игроков.  По данным Росавиации, положительный результат за 9 месяцев получили пять крупнейших игроков рынка: "Аэрофлот", S7, "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии". В совокупности они нарастили перевозки на 18% до 45,4 млн человек. 

Лидеры рынка пока могут позволить себе демпинговать на ценах, поэтому удержат позиции. Для мелких и средних компаний это может привести к росту финансовых рынков. Многие из них либо постепенно сойдут со сцены, не выдержав конкуренции, либо будут объединяться. Однако громких банкротств, от которых могут пострадать пассажиры, не ожидается, поскольку сжатие рынка происходит постепенно, заключают эксперты. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer