Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК разработает боевых дронов


28 октября 2016 года RNS


ОАК разрабатывает беспилотные летательные аппараты, способные нести заряд, сообщили RNS в компании. Готовые боевые дроны могут появиться в течение 3–5 лет, прогнозируют эксперты.

Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ведут работу по созданию беспилотного летательного аппарата, способного нести боезаряд. Об этом RNS сообщил директор департамента перспективных исследований ОАК Владимир Каргопольцев в кулуарах форума «Открытые инновации» в Сколково.

«Мы занимаемся этими работами», — сказал Каргопольцев. При этом он отказался рассказать подробности, сославшись на секретность соответствующей информации. «Информация, конечно, не совсем открытая», — отметил он.

Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, комментируя RNS слова Каргопольцева, предположил, что ОАК ведет разработку тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата для министерства обороны РФ в рамках проекта «Охотник-У». Основную роль в проекте играет компания «Сухой» при возможном участии компании «МиГ» в качестве одного из соисполнителей.

«Можно предположить, что речь здесь идет о создании БЛА близкого по размерности с американским БЛА X-47B. Думается, что внешний облик создаваемого российского БЛА также будет близок к американскому аналогу. При этом вероятно, будет иметь место некая унификация по ряду систем с самолетом Т-50», — сказал в разговоре с RNS Федутинов.

По словам эксперта, о сроках реализации проекта в силу секретности пока ничего неизвестно. «Оценивать сроки и даже саму возможность появления серийного образца этого БЛА еще просто невозможно, в силу ряда обстоятельств. Проект, вероятно, находится еще на одном из начальных этапов — скорее всего, на настоящий момент не создан даже летающий прототип БЛА», — сказал Федутинов.

Он отметил, что для создания беспилотника потребуются существенные временные и финансовые ресурсы, «выделение которых не очевидно в существующей экономической ситуации».

Гораздо ближе к реализации находятся два других проекта тяжелых беспилотников, над которыми работают компании «Кронштадт» и ОКБ им. Симонова, отметил эксперт. Речь идет о создании аппаратов с взлетной массой порядка одной тонны и пяти тонн, соответственно, то есть о некотором роде аналогов американских беспилотных систем Predator и Reaper. «Однако и здесь до завершения проектов, полагаю, еще потребуется не менее 3–5 лет», — сказал Федутинов.

Дроны появятся через 3–5 лет

Директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в интервью RNS прогнозировал, что российские ударные беспилотные летательные аппараты могут быть разработаны в течение 3–5 лет. По его словам, в настоящее время целый ряд отечественных предприятий и институтов занят разработкой математических алгоритмов в области технического зрения и систем управления беспилотных летательных аппаратов.

«Могу предположить, что при нынешних темпах работ новейшие отечественные ударные дроны могут быть созданы уже в ближайшие 3–5 лет», — заявил Григорьев.

По его словам, существует множество модификаций боевых ударных дронов: от крупных, размером с самолет, до самых маленьких. Он отметил, что работа по созданию автономных беспилотных летательных аппаратов и их отдельных элементов ведется в рамках проектов Фонда перспективных исследований. «Эти задачи носят комплексный характер: необходима разработка самого носителя, его бортовой аппаратуры, программного обеспечения и так далее», — сказал Григорьев.

Кроме того, Фонд перспективных исследований сейчас ведет работу над проектами средств защиты от беспилотных аппаратов. «Уже сейчас появляются отдельные заявки на проекты по данной тематике, среди них есть действительно интересные. Я бы сказал так: мы ищем подходы и пути к эффективному решению задач противодействия боевым беспилотным летательным аппаратам», — сказал глава Фонда.

По его словам, средства противодействия различным типам беспилотников должны отличаться, над этой задачей сейчас и работает фонд. «К примеру, нет никакого смысла сбивать крошечный беспилотник мощной ракетой — это и бессмысленно, и слишком дорого. Мы нацелены на поиск оптимальных решений», — сказал Григорьев.

«Беспилотников все равно нет»

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в марте на заседании президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики заявил, что хороших разработок в сфере беспилотных летательных аппаратов не хватает. «Что ни фирма, то специализируется на беспилотниках, а беспилотников все равно нет», — сказал Рогозин.

Тем не менее в декабре 2015 года на расширенной коллегии российского военного ведомства министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что на вооружении российской армии находится 1720 беспилотных летательных аппаратов. В 2011 году на вооружении России было только 180 систем, сообщил министр.

Также в России в настоящее время разрабатывается многоцелевой беспилотный вертолет массой более тонны, который сможет нести оружие. Об этом RNS сообщил источник в вертолетостроительной отрасли. «Беспилотник в зависимости от комплектации сможет решать широкий круг задач разведки, наблюдения, целеуказания, либо нести различное оружие, в том числе ракеты, либо будет способен доставлять к месту назначения или эвакуировать из опасной зоны 1–2 человек», — сообщил собеседник RNS.

По его словам, предполагается, что масса полезной нагрузки беспилотного вертолета будет порядка 200–400 кг. Несущая система вертолета строится по соосной схеме, то есть пара несущих винтов расположена один над другим. «Рассматривается также вариант создания корабельной версии беспилотного вертолета в интересах ВМФ», — сообщил источник RNS.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Ygu
Ремонт рулевых реек Mazda 6 - заказать https://youdo.com/auto/steeringsystem/brand/mazda6/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/ здесь.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer