Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Год без Египта: Российская авиаотрасль ждет возобновления полетов


31 октября 2016 года РИА Новости


Прекращение авиасообщения с Египтом после катастрофы российского самолета в октябре 2015 года сильно сказалось на рынке пассажирских авиаперевозок в РФ на фоне общего сокращения числа рейсов, спада спроса и влияния курсовой разницы, следует из слов экспертов, опрошенных РИА Новости.

Потеря этого рентабельного и востребованного направления ухудшила положение российских авиакомпаний. Однако авиаперевозчики находятся в ожидании и готовятся к скорому возобновлению полетов в Египет. Об этом свидетельствуют заявки на выполнение регулярных рейсов в страну из различных городов России.

Полеты в Египет из РФ и туристический поток были приостановлены ровно год назад после крупнейшей в истории российской и советской авиации катастрофы: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Расследование продолжается до сих пор, одной из главных версий считается взрыв на борту.

Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения. Однако, по мнению экспертов, спешка в данном случае непозволительна — российские авиавласти должны быть уверены в принятых Египтом мерах безопасности, и вероятность повторения подобного рода теракта должна быть минимизирована.
Согласно материалам Росавиации, ряд российских перевозчиков уже подал заявки на полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Самары и других городов.
Последствия для авиаотрасли

Оценить потери российских авиакомпаний и аэропортов от запрета на полеты в Египет довольно сложно, полагают эксперты. Однако в феврале замдиректора аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин говорил, что совокупные потери аэропортовой отрасли РФ от запрета полетов в Египет только на тот момент составили 2,3 миллиарда рублей.

"Авиакомпании переориентируют свои самолеты на другие направления, кроме того, вычленить, какие убытки принесло закрытие именно египетского направления, из общих негативных факторов практически невозможно", — сказал РИА Новости руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Если взять в совокупности Турцию и Египет, то это примерно было около 13% всех объемов авиаперевозок в России, включая и международные, и внутренние… Поэтому потери авиакомпаний колоссальные", — считает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. 

Убытки очевидны прежде всего для небольших и региональных перевозчиков. "Египет преимущественно пользовался популярностью в зимний период, когда на российском рынке наступает "низкий сезон", и это давало возможность авиакомпаниям загружать свои самолеты, когда на внутрироссийском рынке эти самолеты были невостребованы. Тем самым снижалась сезонность перевозок, и это очень благоприятно сказывалось на общеэкономической эффективности компаний", — добавил Пантелеев.

Не спасает положение и рост пассажиропотока внутри страны. По данным Росавиации, за девять месяцев текущего года перевозки пассажиров на внутренних линиях выросли в годовом выражении на 5,5% и составили 43,4 миллиона человек, на международных авиалиниях пассажиропоток упал на 25,1% — до 24,2 миллиона человек.

Многие перевозчики, отметил глава аналитической службы агентства "Авиапорт", вынуждены снижать цены, по крайней мере на внутренних линиях, для того, чтобы загрузить свои воздушные суда. Египетское направление позволило бы рентабельно использовать часть самолетов.

"Даже если бы такая авиакомпания, как "Трансаэро", чувствовала себя вполне стабильно, то, наверное, этот год она бы не смогла пережить без Египта и спроса на других туристических направлениях", — считает Гусаров.

Стало безопаснее?

Министр транспорта РФ Максим Соколов на прошлой неделе заявил, что российская сторона сформулировала свои требования к безопасности египетских аэропортов еще к началу 2016 года и новых не предъявляла.

В конце сентября состоялся визит Соколова в Египет во главе делегации российского Минтранса, в ходе которого он провел встречи с президентом страны и египетским министром гражданской авиации Шерифом Фатхи. Тогда наибольшая готовность к возобновлению полетов была отмечена в аэропорту Каира.

Однако, как позже отмечал глава Минтранса РФ, "ряд моментов" еще не реализован. Например, российская сторона выражала надежду, что Египет в ближайшее время установит в своих аэропортах автоматическую систему биометрического доступа сотрудников. Министр гражданской авиации Египта в свою очередь утверждал, что биометрическая система доступа будет установлена к середине декабря.

Также были претензии российской стороны к видеонаблюдению по периметру территории аэропорта и аэровокзальных комплексов, организации специальных зон доступа предполетного досмотра пассажиров, мер по безопасности непосредственно при выходе из гейтов на борт самолета уже в "чистой зоне".

Египет, как заверяют представители АРЕ, выполнил практически все дополнительные требования российской стороны по обеспечению безопасности аэропортов, озвученные в ходе последней проверки. А оставшиеся незначительные меры, как уверяют чиновники, будут применены в течение ближайших недель.

"Я точно знаю, что египетская сторона делает все возможное и идет во всем нам навстречу, лишь бы авиасообщение было восстановлено", — отмечает Гусаров.

Египетские СМИ в конце сентября сообщили, что работавшая в Хургаде российская делегация высказала пожелание о выделении одного из двух имеющихся в аэропорту пассажирских терминалов только под туристов из РФ. Администрация аэропорта города, как отмечалось, с этим требованиям согласилась.

Перспективы возобновления полетов

Соколов говорил, что египетская сторона рассчитывает завершить мероприятия по обеспечению безопасности в аэропортах ближе к концу 2016 года‎, а министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи выражал надежду, что авиасообщение с Россией будет восстановлено до конца года.

Российские же специалисты должны провести еще как минимум одну проверку каждого из трех египетских аэропортов, но конкретных предложений по повторному визиту до сих пор не было получено. Специалисты из РФ готовы сразу после получения приглашения посетить Египет в течение недели, что неоднократно подчеркивал Соколов.

"По тем заявлениям, которые сейчас делаются, видимо, стороны очень близки к началу возобновления полетов", — считает Гусаров.

В конце прошлой недели Фатхи пообещал в ближайшее время обнародовать "хорошие новости" о возобновлении авиасообщения с Россией. Однако глава Минтранса РФ делает осторожные высказывания относительно перспектив начала полетов, подчеркивая, что он отправится в Египет, как только Каир сообщит о готовности к приему российской делегации и выполнению требований "дорожной карты" по безопасности.

"Российская сторона отдает себе отчет в том, что необходимо получить исчерпывающие гарантии со стороны египетских авиационных властей, поэтому никакой спешки не будет", — полагает Пантелеев.

Соколов в конце октября заявил, что решение о возобновлении авиасообщения может быть принято до конца года, в очередной раз подчеркнув, что Египет должен выполнить все заявленные РФ меры безопасности аэропортов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3rCm
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/inheritance/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer