Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет на нефтегазовой игле


4 октября 2016 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, Ольга Мордюшенко, КоммерсантЪ FM


Правительство отыскало новый источник финансирования для реанимации проектов советского авиапрома. Минфин предложил взять деньги для строительства самолетов Ил-114, Ил-96 и двигателя ПД-35 из дивидендов "Роснефтегаза" и "сверхпоступлений" компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". По данным "Ъ", основная часть средств уйдет на турбовинтовой Ил-114. Это не первый случай, когда государство вынуждено докапитализировать авиапром: в 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация уже получала 100 млрд руб., которые первоначально должны были пойти на поддержку региональных банков.

Минфин предложил увязать финансирование новых проектов в авиапроме — турбовинтового пассажирского самолета Ил-114, дальнемагистрального Ил-96 и двигателя для дальнемагистральных самолетов ПД-35 — с поступлениями средств от "Роснефтегаза", следует из проекта поправок в бюджет-2016. В документе предложено формировать целевые взносы на эти проекты в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") с дивидендами "Роснефтегаза", если те превысят 36,3 млрд руб., а средств "сверх поступлений, связанных с реализацией пакета акций "Роснефти"" (должно быть продано 19,5% акций по цене $11 млрд), принадлежащих "Роснефтегазу".

"Роснефтегаз" на 100% принадлежит Росимуществу, создан для управления государственными нефтегазовыми активами. Основной доход компании — дивиденды от долей в "Роснефти" (69,5% акций), "Газпроме" (10,97%) и "Интер РАО" (26,4%), за 2015 год получено 19 млрд руб. от "Газпрома", 86,6 млрд руб. от "Роснефти" и менее 0,5 млрд руб. от "Интер РАО". "Роснефтегаз", несмотря на апрельское распоряжение Белого дома, требовавшего от госкомпаний поднять дивиденды до 50% от наибольшей чистой прибыли по РСБУ или МСФО, заплатил в бюджет лишь 18 млрд руб. (25% от прибыли по РСБУ). Дивиденды "Роснефтегаза" постепенно уменьшаются: за 2012 год компания заплатила 80 млрд руб., за 2013 год — около 40 млрд руб., за 2014 год — около 30,1 млрд руб.

В "Роснефти", Минфине и Росимуществе на запрос "Ъ" не ответили, в ОАК запрос "Ъ" направили в Минфин. В ОДК "Ъ" сообщили, что на производство ПД-35 всего требуется порядка 180 млрд руб. Заметим, что это не первое решение правительства о субсидировании ОАК: в апреле 2015 года 100 млрд руб. из 1 трлн руб., выделенных АСВ, на поддержку значимых региональных банков, было в итоге переброшено в ОАК — на поддержку "Гражданских самолетов Сухого", производителя регионального SSJ 100 и покрытия многомиллиардной задолженности компании.

Поправки Минфина связаны с решением правительства о расширении линейки гражданских самолетов и включением в производственные планы до 2025 года двух советских проектов — Ил-114 и Ил-96-400. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, на оба проекта должно быть выделено по 50 млрд руб. Деньги на Ил-114 пойдут в том числе "на оцифровку, разработку, запуск производства", деньги на Ил-96-400 до 2021 года должны покрыть сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ, запуск производства. В Минпромторге отказались от комментариев.

Топ-менеджер одного из предприятий авиапрома пояснил "Ъ", что основная часть средств пойдет на проект производства Ил-114, считающегося сейчас "приоритетным", поскольку в этом сегменте российский авиапром пока не может предложить никакого продукта. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что перечисление части средств от продажи природных ресурсов страны на поддержку стратегически важных проектов — "логичный и правильный шаг", но государству следует контролировать использование средств, которые должны направляться не столько на поддержание операционной деятельности ОАК, сколько на создание производства, приносящего прибыль. Эксперт добавил, что должна быть серьезно ужесточена персональная ответственность менеджмента, вплоть до применения мер репрессивного характера.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта



Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer