Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский спецназ получит вертолетные эскадрильи


5 октября 2016 года Алексей Рамм , Известия


В каждом российском военном округе появятся специальные вертолетные эскадрильи, которые займутся переброской бойцов спецназа в тыл врага, их огневой поддержкой и эвакуацией. Пилотов новых подразделений обучат летать на сверхмалых высотах и наносить удары, оставаясь незамеченными для противника.

— В настоящее время новые эскадрильи уже формируются, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — «Спецназовские» вертолетные подразделения создаются на базе полковых и бригадных эскадрилий транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. В отличие от обычных строевых пилотов вертолетчики-«спецназовцы» получат углубленные навыки полетов в сложных метеоусловиях, а также ночью в условиях огибания рельефа местности, когда экипаж винтокрылой машины идет на предельно малой высоте, скрываясь от вражеского наблюдения. Также пилоты-«спецназовцы» освоят несколько специальных тактических маневров, позволяющих сбить с толку противника и успешно высадить спецназовцев в тыл врага.

По словам собеседника издания, помимо десантирования личного состава, пилоты также получат углубленные навыки применения бортового вооружения, в том числе управляемых и неуправляемых ракет в условиях пониженной видимости.

Также высаживать спецназовцев в тыл противника научат и экипажи уникальных сверхтяжелых транспортных вертолетов Ми-26, получивших за свои выдающиеся габариты прозвище «летающие коровы». Задачей «двадцать шестых» станет перевозка бронеавтомобилей «Гусар» и «Тигр», стоящих в настоящее время на вооружении отрядов специального назначения.

— Конечно, создавать целую спецназовскую эскадрилью на Ми-26 не планируется, — отмечает представитель Минобороны, знакомый с ситуацией. — Но в бригадах и полках армейской авиации несколько экипажей пройдут специальное обучение. Габариты «коров» ограничивают возможности по их применению в тылу врага, но бронеавтомобили в фюзеляж Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5 не войдут.  

До недавнего времени в российских Воздушно-космических силах неформальный статус авиационного подразделения специального назначения принадлежал только инструкторской эскадрильи 344-го центра боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации, базирующейся в Торжке.

Пилоты-инструкторы из Торжка еще с середины 2000-х годов работали вместе с бойцами командования сил специальных операций (КССО), в том числе проводили экспериментальные учения по высадке спецназовцев ночью в горах в районе Эльбруса. В 2008 году экс-министр обороны Анатолий Сердюков отдал вертолетную эскадрилью в оперативное подчинение командованию Центра специальных операций Минобороны «Сенеж».

Вертолетчики-спецназовцы 344-го центра принимали активное участие в войне с Грузией в августе 2008 года и в ходе специальной операции в Крыму весной 2014 года. В частности, Ми-8АМТШ с бортовым номером 60 оказывал помощь бойцам КССО во время бескровного штурма военного городка батальона украинских морских пехотинцев. По неофициальной информации, потерпевший крушение летом нынешнего года в Сирии российский вертолет Ми-8АМТШ с бортовым номером 212 также пилотировался летчиками-инструкторами из Торжка.

— Именно уникальный опыт вертолетчиков 344-го центра лег в основу программы боевой подготовки вновь созданных «спецназовских эскадрилий», — рассказывает «Известиям» представитель ВКС России, знакомый с ситуацией.

Как отметил военный эксперт Антон Лавров, в настоящее время в военно-воздушных силах практически всех развитых стран мира есть вертолетные подразделения, специализирующиеся на работе с частями и подразделениями специального назначения. Причем именно на вертолетчиков-спецназовцев легла основная нагрузка во время войны в Афганистане и Ираке.

— Во Франции это четвертый вертолетный полк, в Италии — девятая эскадрилья Francesco Baracca, — говорит Лавров. — Но дальше всего шагнул Пентагон. В частности, в составе ВВС есть несколько спецназовских эскадрилий, оснащенных конвертопланами Osprey. А в Армии США есть целый вертолетный полк специальных операций «Ночные охотники», вертолетчики которого забрасывают спецназ со времен высадки на Гренаду в 1982 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer