Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взяли под крыло


16 ноября 2016 года Ульяна Вылегжанина, Алексей Стригин, Российская газета


Совещание по вопросам обеспечения авиасообщения с самым западным регионом России состоялось в Москве. В нем приняли участие вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры региона Елена Дятлова, представители российских авиакомпаний и аэропорта Храброво.

Основной повесткой дня стал вопрос транспортной доступности самого западного региона страны. Заместитель главы Росавиации Олег Клим порекомендовал авиаперевозчикам субсидировать рейсы в Калининград из других городов ЦФО. Сегодня субсидии действуют только на перелеты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург. Если другие направления добавят в маршрутную сеть, они тоже будут субсидироваться из федеральной казны. Выбирать города, из которых должны отправляться лайнеры, авиакомпании станут самостоятельно, проведя необходимые экономические подсчеты. По предварительным оценкам, огласить планы перевозчиков должны до конца года.

Сейчас порядок субсидий действует только в высокий сезон - с мая по октябрь. Правительство РФ субсидирует стоимость билетов с 2011 года. В этом году билеты по сниженным тарифам приобрели 170 тысяч пассажиров. Однако даже в 2015 году этой программой воспользовались куда больше пассажиров - 205 тысяч. Стоимость перелета в одну сторону из Москвы составляет 3,8 тысячи рублей, из Петербурга - 3,5. Дотации составляют соответственно 2,3 и 1,8 тысячи рублей. Всего на программу субсидирования в казне было зарезервировано 462 миллиона рублей, но из этой суммы перевозчики смогли освоить только 50 миллионов.

Ранее врио губернатора Антон Алиханов сообщал, что перевозчики не использовали более 100 миллионов рублей субсидий на льготные билеты.

- Мы донесли до Дмитрия Козака в письме эту ситуацию. То, что творилось с ценами на авиабилеты летом, и то, что выделенные деньги не потратили, - это позорище! Надеюсь, что это не злоупотребление и есть объективные причины, - заявлял Алиханов.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Росавиация и порекомендовала компаниям к 2017 году разработать комплекс мер по исключению услуг по-средников при продаже субсидируемых билетов. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Одной из таких мер может быть продажа билетов по льготной цене через официальные сайты авиакомпаний. Механизмы таких продаж уже разрабатываются, пояснили в агентстве.

Интересно, что в этом сезоне, по словам самих калининградцев, из-за высоких операционных затрат авиакомпании нередко не пускали в продажу дотируемые билеты в высокий сезон, оставляя их до даты окончания программы. В результате пассажиры вынуждены были приобретать билеты в 2,5 раза дороже. В высокий сезон их стоимость иногда достигала 70 тысяч рублей туда и обратно. Ситуацию также осложнили посредники, которые зачастую перепродавали льготные билеты по завышенной стоимости. Калининградцы невесело шутили, что за эти деньги можно купить старенькое авто и на нем до-браться до "большой России". Правда, ехать бы пришлось через территорию Литвы, что сопряжено с необходимостью получения визы.

Как считает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, чтобы ситуация не повторилась в следующем году, необходимо скорректировать правила предоставления субсидий по программе льготных авиаперевозок на калининградском направлении.

- На будущее - авиакомпании, которые желают пользоваться бюджетными деньгами, следует обязать перевозить в Калининград и из Калининграда определенное количество пассажиров в определенные месяцы, - подчеркнул Олег Смирнов. - А контрольные органы - должны более жестко следить за тем, как перевозчики исполняют взятые на себя обязательства, требовать возврата субсидий, если условия по транспортировке определенного числа пассажиров были нарушены. Авиаперевозки для жителей Калининградской области - это не роскошь и не прихоть, а необходимость. Решение о том, чтобы включить российский эксклав, оторванный от других российских регионов, "зажатый" между государствами Евросоюза, в программу субсидирования авиаперевозок, приняло руководство страны. И необходимо сделать так, чтобы жители эксклавной области могли в полной мере воспользоваться своим правом на льготные бюджетные авиаперевозки.

По мнению других экспертов, принятые меры будут гораздо эффективнее, если изменить сроки дотации программы с высокого на низкий, зимний сезон, что позволит авиакомпаниям более эффективно распределять пассажиропотоки. Однако захотят ли туристы летать в Калининградскую область зимой, так же активно, как летом, непонятно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта



Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer