Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взяли под крыло


16 ноября 2016 года Ульяна Вылегжанина, Алексей Стригин, Российская газета


Совещание по вопросам обеспечения авиасообщения с самым западным регионом России состоялось в Москве. В нем приняли участие вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры региона Елена Дятлова, представители российских авиакомпаний и аэропорта Храброво.

Основной повесткой дня стал вопрос транспортной доступности самого западного региона страны. Заместитель главы Росавиации Олег Клим порекомендовал авиаперевозчикам субсидировать рейсы в Калининград из других городов ЦФО. Сегодня субсидии действуют только на перелеты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург. Если другие направления добавят в маршрутную сеть, они тоже будут субсидироваться из федеральной казны. Выбирать города, из которых должны отправляться лайнеры, авиакомпании станут самостоятельно, проведя необходимые экономические подсчеты. По предварительным оценкам, огласить планы перевозчиков должны до конца года.

Сейчас порядок субсидий действует только в высокий сезон - с мая по октябрь. Правительство РФ субсидирует стоимость билетов с 2011 года. В этом году билеты по сниженным тарифам приобрели 170 тысяч пассажиров. Однако даже в 2015 году этой программой воспользовались куда больше пассажиров - 205 тысяч. Стоимость перелета в одну сторону из Москвы составляет 3,8 тысячи рублей, из Петербурга - 3,5. Дотации составляют соответственно 2,3 и 1,8 тысячи рублей. Всего на программу субсидирования в казне было зарезервировано 462 миллиона рублей, но из этой суммы перевозчики смогли освоить только 50 миллионов.

Ранее врио губернатора Антон Алиханов сообщал, что перевозчики не использовали более 100 миллионов рублей субсидий на льготные билеты.

- Мы донесли до Дмитрия Козака в письме эту ситуацию. То, что творилось с ценами на авиабилеты летом, и то, что выделенные деньги не потратили, - это позорище! Надеюсь, что это не злоупотребление и есть объективные причины, - заявлял Алиханов.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Росавиация и порекомендовала компаниям к 2017 году разработать комплекс мер по исключению услуг по-средников при продаже субсидируемых билетов. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Одной из таких мер может быть продажа билетов по льготной цене через официальные сайты авиакомпаний. Механизмы таких продаж уже разрабатываются, пояснили в агентстве.

Интересно, что в этом сезоне, по словам самих калининградцев, из-за высоких операционных затрат авиакомпании нередко не пускали в продажу дотируемые билеты в высокий сезон, оставляя их до даты окончания программы. В результате пассажиры вынуждены были приобретать билеты в 2,5 раза дороже. В высокий сезон их стоимость иногда достигала 70 тысяч рублей туда и обратно. Ситуацию также осложнили посредники, которые зачастую перепродавали льготные билеты по завышенной стоимости. Калининградцы невесело шутили, что за эти деньги можно купить старенькое авто и на нем до-браться до "большой России". Правда, ехать бы пришлось через территорию Литвы, что сопряжено с необходимостью получения визы.

Как считает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, чтобы ситуация не повторилась в следующем году, необходимо скорректировать правила предоставления субсидий по программе льготных авиаперевозок на калининградском направлении.

- На будущее - авиакомпании, которые желают пользоваться бюджетными деньгами, следует обязать перевозить в Калининград и из Калининграда определенное количество пассажиров в определенные месяцы, - подчеркнул Олег Смирнов. - А контрольные органы - должны более жестко следить за тем, как перевозчики исполняют взятые на себя обязательства, требовать возврата субсидий, если условия по транспортировке определенного числа пассажиров были нарушены. Авиаперевозки для жителей Калининградской области - это не роскошь и не прихоть, а необходимость. Решение о том, чтобы включить российский эксклав, оторванный от других российских регионов, "зажатый" между государствами Евросоюза, в программу субсидирования авиаперевозок, приняло руководство страны. И необходимо сделать так, чтобы жители эксклавной области могли в полной мере воспользоваться своим правом на льготные бюджетные авиаперевозки.

По мнению других экспертов, принятые меры будут гораздо эффективнее, если изменить сроки дотации программы с высокого на низкий, зимний сезон, что позволит авиакомпаниям более эффективно распределять пассажиропотоки. Однако захотят ли туристы летать в Калининградскую область зимой, так же активно, как летом, непонятно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer