Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Концерн "Калашников" предложил создать беспилотный "авианосец"


17 ноября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Концерн «Калашников» представил Минобороны проект беспилотного катамарана-робота, способного нести несколько беспилотных тактических летательных аппаратов самолетного типа или квадрокоптеров. Новое изделие размером в несколько десятков метров и водоизмещением в несколько сот тонн планируется разработать в рамках комплексной целевой программы «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года», утвержденной военным ведомством.

Полностью автономная система «Тритон», концепция которой предложена дочерним предприятием «Калашникова» — ZALA AeroGroup, будет способна вести воздушную, надводную и подводную разведку, а также уничтожать цели с помощью дистанционно управляемого боевого модуля, оснащенного пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Корабль получит два двухсотсильных морских дизеля и будет иметь радиус действия 750 морских миль (в пересчете на километры это чуть более одной тысячи). Беспилотники добавят к этому радиусу еще тридцать километров.

— Мы активно развиваем компетенции в области создания беспилотных транспортных средств, — сообщил «Известиям» гендиректор концерна «Калашников» Алексей Криворучко. — Наша цель — интеграция их в системы, части которых могут взаимодействовать друг с другом. В частности, идея системы беспилотного катера, на базе которого расположена беспилотная авиация, заключается в том, что данная система сможет патрулировать береговую линию и участвовать в поисково-спасательных работах в полностью автономном режиме.

Обновленные Т-80БВ станут расходовать меньше авиационного керосина и будут точнее поражать вражеские танки и пехоту
Размеры «Тритона» неизвестны, но из того, что на его борту будут стоять два дизеля, можно предположить, что роботизированный катамаран будет длинной несколько десятков метров и водоизмещением в несколько сот тонн. На «беспилотном авианосце» будет размещен внушительный арсенал телевизионных, радио- и гидролокационных средств обнаружения противника. Поэтому изделие сможет не только самостоятельно следить за надводной, воздушной и подводной обстановкой в районе патрулирования, но и наводить на противника боевых пловцов, вертолеты и катера береговой охраны водного района. 

Стоящие на его борту беспилотники — летающее крыло ZALA 421-08М и квадрокоптер БЛА ZALA 421-21 — относятся к классу тактических разведчиков. Запускаются они с «руки» и могут передать на пункт управления картинку о том, что делается за соседним бугром, леском или оврагом. Самое главное, что из-за своих малых размеров, разведчики остаются практически неразличимыми для противника и могут вести скрытную радиолокационную или видеоразведку обстановки.     

Как отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, развитие воздушных боевых роботов идет на шаг впереди морского роботостроения.

— Управление перспективных исследований Пентагона продвигает проект полностью автономного противолодочного корабля ACTUV — (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) водоизмещением 140 т, — рассказывает Козюлин. — Его эксплуатация должна обходиться в $15–20 тыс. в сутки, что значительно дешевле, чем если бы аналогичную задачу решал полноценный эсминец. Стоимость выхода на дежурство последнего обходится бюджету в $700 тыс. в день. Первое беспилотное судно Sea Hunter уже поступило для испытаний на базу ВМС США в Сан-Диего. А их первую партию американский флот рассчитывает получить в 2018 году.

По словам эксперта, такие корабли будут использоваться в режиме «стаи» по 10–15 судов для поиска и уничтожения подводных лодок противника. При этом цена одного безэкипажного судна составит около $20 млн, что на порядок меньше стоимости современного корабля с подобными функциями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkCD
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, подробнее по ссылке.
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, выбирай YouDo!
Недорогой ремонт мышки в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer