Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За кадром


17 ноября 2016 года Ирина Дробышева, Российская газета


Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке опубликовало третью, обновленную версию "Навигатора профессий". В нем представлены специальности, которые будут актуальны для макрорегиона в 2016-2021 годах.

Они определены на основе анализа имеющихся и будущих вакансий, запросов 215 предприятий всех субъектов ДФО и экспертной оценки специалистов. Глава агентства Валентин Тимаков пояснил, что активное включение работодателей в этот процесс помогает все более точно моделировать развитие ситуации на рынке труда. Как действующие предприятия утоляют "кадровый голод" и как готовят резерв вновь создаваемые?

Завод "Прогресс" (холдинг "Вертолеты России") - одно из двух градообразующих предприятий Арсеньева, где трудятся 6,3 тысячи человек - каждый девятый житель города. Производство загружено госзаказом по поставкам боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" для минобороны и по зарубежным контрактам. Готовится серийный выпуск средней многоцелевой гражданской машины Ка-62.

В связи с этим предприятию предстоит набрать к 2017 году порядка 300 человек, к 2018-му - еще 200, в том числе около 150 инженерно-технических работников. Плюс необходима замена специалистов, ушедших на пенсию или увольняющихся по другим причинам, - примерно 530 человек в год.

На авиазаводе решают проблему сразу по всем фронтам, включая профориентацию школьников, сотрудничество с профильными учебными заведениями, переподготовку своих специалистов.

- Около 40 процентов сотрудников ежегодно учатся на курсах повышения квалификации, переобучения и освоения смежных специальностей. Сейчас предстоит подготовить людей для работы в сервисных центрах за границей, где эксплуатируют наши вертолеты. Они должны будут, кроме своей специальности, владеть английским языком - не только разговорным, но и техническим, - сообщил зам­директора по кадрам Евгений Макаров.

И все же, по его словам, человеческих ресурсов города недостаточно для обеспечения кадрами авиазавода, поэтому их ищут не только в Приморье, но и по всей стране и даже за рубежом. За последние четыре года было трудоустроено 46 молодых инженеров, приехавших из регионов Сибири и Дальнего Востока, в 2016 году - девять. Им выплачивают "подъемные", компенсируют затраты на проезд к месту работы, дают место в общежитии или комнату для семьи.

- Тем не менее не всегда молодежь удерживает вполне достойная зарплата, современное оборудование на производстве и полный, по Трудовому кодексу, соцпакет. Ей хочется, чтобы услуги и развлечения были не хуже, чем в больших городах, а это не в наших силах, - сетует главный кадровик авиазавода.

Есть и обратные примеры. Евгений Свечников переехал с женой и дочкой в Арсеньев из Ташкента в 2012 году. Как рассказал он корреспонденту "РГ", в Узбекистан его прадедушку выслали из Поволжья, после того как раскулачили семью.

- Мои дед и мама работали на авиационном заводе в Ташкенте, позже и я туда пришел, когда окончил институт гражданской авиации в Киеве. Учебу оплатил завод, потом я должен был отработать там шесть лет. Затем я сразу подал документы на участие в программе переселения соотечественников, так как еще со школы мечтал переехать жить в Россию, а "Прогресс" дал гарантийные письма на предоставление работы и общежития, - пояснил Евгений.

Сейчас он работает инженером-конструктором, жена - дефектоскопистом. 2,5 года назад родился сын. На днях семья переехала из общежития в дом, купленный по ипотеке.

Подготовкой кадрового резерва озабочен и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. В ближайшие пять лет только для верфи "Звезда" в Большом Камне потребуется более 5,5 тысячи человек. Идет сбор заявок от жителей соседних районов, готовых бесплатно переобучиться нужным профессиям. Финансирует проект бюджет Приморского края.

Не меньше кадровая проблема волнует и рыбодобытчиков. Как заявил руководитель Преображенской базы тралового флота Сергей Еремеев, больше, чем даже обновление флота, его беспокоит нехватка кадров среднего и младшего звена в экипажах. И ведь в регионе есть профильные учебные заведения… Как пояснил ректор Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета Георгий Ким, "их выпускники в силу призывного возраста уходят в армию, а после демобилизации не все идут на флот, так как находят более спокойную работу на берегу и сравнимый с морским заработок". По его мнению, решить проблему можно, если приравнять работу на рыбацких судах к альтернативной службе. Ректор уверен, что многих парней это на всю жизнь "привяжет" к морю, и, по крайней мере, острота проблемы снизится.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu7TK
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробнее >>
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/himki/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer