Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Откуда у "Боинга" крылья


17 ноября 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


ВПК США, как единый комплекс, работающий на укрепление военного могущества Соединенных Штатов, появился в середине 1950-х годов. Тогда он органично соединил интересы Пентагона, промышленности и различных научных центров, что позволило Вашингтону одновременно решать огромный круг военных задач.

Расходы на американскую "оборонку" в иные годы достигали половины всего государственного бюджета. Со временем сформировалось несколько ведущих промышленных корпораций, которые стали абсолютными лидерами в производстве оружия и предметов вооружения для ВВС, ВМС, Сухопутных войск и ядерной триады. Это Lockheed Martin, Boeing, Raytheon, Northrop Grumman. Перечисленные компании работают в области авиастроения, судостроения, авиационно-космической техники. Помимо больших госзаказов, ими активно проводится диверсификация и конверсия производства. Это позволяет выпускать качественную продукцию для гражданских нужд. Количество сотрудников, так или иначе, задействованных в ВПК США, колеблется в районе трех с половиной миллионов человек.

Традиционно в США основное внимание уделялось строительству боевых кораблей. Ведущую роль в этом играет корпорация Northrop Grumman. В 2008 году утверждена кораблестроительная программа до 2037 года. Она гарантирует поддержание корабельного состава флота на уровне не менее 300 единиц боевых кораблей. Планируется разработать 10 новых проектов атомных подводных лодок и надводных кораблей. При этом особое внимание уделяется разработке проектов кораблей нового поколения, в том числе авианосцев CVN-78. Первый корабль этого проекта под названием "Джеральд Р. Форд" уже спущен на воду и может быть введен в состав флота в следующем году.

С 2019 года планируется начать реализацию программы строительства стратегических атомных подводных лодок нового поколения - SSBN-X. Не меньшее внимание уделяется строительству боевой авиации. В США первыми в мире поставили на вооружение истребители пятого поколения и всерьез думают над созданием истребителей шестого и даже седьмого поколений. Сейчас в приоритете создание самой широкой номенклатуры беспилотных летательных аппаратов.

Выпуск вооружения для сухопутных войск поддерживается на достойном уровне. Но особых прорывов по части новизны здесь не наблюдается. Большое количество стрелкового вооружения и бронетехники идет на экспорт. США - крупнейший в мире поставщик военной техники на мировой рынок. Первое место в структуре американского военного экспорта традиционно занимает Азиатско-Тихоокеанский регион - почти сорок процентов всего объема американского военного экспорта. Второе - союзники США в странах Ближнего Востока. На третьем месте страны Западной Европы. Далее идут Канада и члены НАТО из числа стран Восточной Европы.

Особое место в структуре ВПК занимают научные исследования. Одним из крупнейших в мире считается управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны США - DARPA. Оно отвечает за сохранение технологического превосходства ВС США, предотвращение внезапного появления новых технических средств вооруженной борьбы, поддержка прорывных исследований, преодоление разрыва между фундаментальными исследованиями и их применением в военной сфере. Лишь в прошлом году в нашей стране появилась подобная организация - Фонд перспективных исследований.

Структура расходов на научные изыскания и промышленный выпуск военной техники, вооружения и боеприпасов колеблется, но в установленных рамках. Закупки предметов военного назначения занимают около 20 процентов военного бюджета США. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы "съедают" от 12 до 14 процентов бюджета. На непредвиденные расходы обычно планируется около 3 процентов бюджета. Если учесть, что в 2014 году Пентагону было выделено на все его нужды 496 миллиардов долларов, то суммы, расходуемые только на ВПК, внушительны. И снижать свои доходы военная промышленность США не намерена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAZuo
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробности по ссылке.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer