Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем авиакомпании привлекают пассажиров


18 ноября 2016 года Арслан Аканов, Forbes Казахстан


Место стандартных, унифицированных услуг занимают персонализированные. Изменение потребительских ожиданий особенно заметно в сфере путешествий. Согласно данным опроса, проведенного агентством The Boston Consulting Group, 85% путешественников при выборе сервиса учитывают уровень его персонализации.

Эти цифры демонстрируют потенциал, скрытый в анализе индивидуальных предпочтений клиентов. Для многих компаний это прекрасный способ укрепить свое положение. Особенно если речь идет об авиаперелетах.

Гегемония данных

Ведущие мировые авиалинии используют целый ряд инструментов для улучшения качества предоставляемых услуг. Специалисты собирают данные о часто летающих пассажирах, анализируют статистику посещений корпоративных веб-сайтов и мобильных приложений, обмениваются информацией с коллегами из отельных сетей и сервисов проката автомобилей.

Это позволяет авиакомпаниям развивать бизнес исходя из потребностей клиентов. К примеру, если одна из стратегических целей – уменьшить количество задержек рейсов, анализ данных подскажет, на каких именно направлениях. Недовольным же пассажирам технологии позволят предложить индивидуальные, в зависимости от предпочтений, скидки.

Потребительский центризм

Опыт экспертов из BCG говорит о том, что авиакомпании зачастую откладывают внедрение новых технологий, потому что боятся масштаба трансформации. Эти страхи безосновательны: никакого кардинального обновления IT-инфраструктуры не требуется. Главное – постепенно менять подход к работе. Центром деятельности компании в результате реформ должен стать клиент.

Начать лучше всего с анализа предпочтений, желаний и опыта потребителей. Для этого необходимо собрать детальную информацию о каждом клиенте. Полезно знать, когда этот клиент был недоволен сервисом: опоздал на пересадку из-за задержки рейса, не мог расслабиться во время полета по причине его турбулентности, не получил ожидаемого бонуса за налетанные километры. Сбор таких данных позволит выводить закономерности в поведении пассажиров и высвечивать проблемы компании.

Если с пассажиром налажена подобная связь, то можно посылать ему индивидуальные уведомления о времени начала регистрации и посадки, подсказывать номер выхода, предлагать бесплатную чашку кофе и т. п.

Персональное искушение

Предположим, клиент вашей авиакомпании пользуется услугами и других авиалиний. Как посоветовать ему летать вашими самолетами чаще? Или вы заме­тили, что заядлый путешественник из числа ваших постоянных покупателей стал возвращать билеты. Как выразить свое огорчение и загладить возможные промахи?

Для этого опять же необходимо собрать информацию об интересующем вас потребителе. Во-первых, нужно определить, какую долю перелетов он совершает вашими самолетами. Во-вторых, необходимо определить, насколько он лоялен. Покупает ли он билеты на ваши рейсы по всем направлениям или предпочитает конкурентов там, где это ему удобнее? В-третьих, надо попытаться нарисовать его детальный портрет: насколько он спонтанный? много ли у него денег? любит ли он роскошь?

Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать своему клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться.

Дружить с соседями

Еще один способ привлечь новых клиентов и удержать старых – наладить партнерские отношения с компаниями из смежных секторов бизнеса.

Так сделала авиакомпания Qantas. В сотрудничестве с австралийской страховой компанией NIB специалисты компании разработали программу, нацеленную на 11 млн регулярно летающих пассажиров. Клиенты Qantas получили возможность накапливать баллы для полетов во время пешей ходьбы. Для этого им достаточно скачать приложение, замеряющее пройденную дистанцию.

Любая авиалиния может создать что-то похожее в сотрудничестве с компаниями, работающими в сфере туризма. К примеру, если самолет вылетел с задержкой, можно заранее оповестить службы такси (Uber, Lyft), чтобы они подали машину ко времени прилета.

Эта задача может показаться сложной. Так оно и есть: внедрение технологий вообще требует усердия и прозорливости. Но если не сделать над собой усилия, нишу быстро займут конкуренты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта



Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BEu
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer