Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем авиакомпании привлекают пассажиров


18 ноября 2016 года Арслан Аканов, Forbes Казахстан


Место стандартных, унифицированных услуг занимают персонализированные. Изменение потребительских ожиданий особенно заметно в сфере путешествий. Согласно данным опроса, проведенного агентством The Boston Consulting Group, 85% путешественников при выборе сервиса учитывают уровень его персонализации.

Эти цифры демонстрируют потенциал, скрытый в анализе индивидуальных предпочтений клиентов. Для многих компаний это прекрасный способ укрепить свое положение. Особенно если речь идет об авиаперелетах.

Гегемония данных

Ведущие мировые авиалинии используют целый ряд инструментов для улучшения качества предоставляемых услуг. Специалисты собирают данные о часто летающих пассажирах, анализируют статистику посещений корпоративных веб-сайтов и мобильных приложений, обмениваются информацией с коллегами из отельных сетей и сервисов проката автомобилей.

Это позволяет авиакомпаниям развивать бизнес исходя из потребностей клиентов. К примеру, если одна из стратегических целей – уменьшить количество задержек рейсов, анализ данных подскажет, на каких именно направлениях. Недовольным же пассажирам технологии позволят предложить индивидуальные, в зависимости от предпочтений, скидки.

Потребительский центризм

Опыт экспертов из BCG говорит о том, что авиакомпании зачастую откладывают внедрение новых технологий, потому что боятся масштаба трансформации. Эти страхи безосновательны: никакого кардинального обновления IT-инфраструктуры не требуется. Главное – постепенно менять подход к работе. Центром деятельности компании в результате реформ должен стать клиент.

Начать лучше всего с анализа предпочтений, желаний и опыта потребителей. Для этого необходимо собрать детальную информацию о каждом клиенте. Полезно знать, когда этот клиент был недоволен сервисом: опоздал на пересадку из-за задержки рейса, не мог расслабиться во время полета по причине его турбулентности, не получил ожидаемого бонуса за налетанные километры. Сбор таких данных позволит выводить закономерности в поведении пассажиров и высвечивать проблемы компании.

Если с пассажиром налажена подобная связь, то можно посылать ему индивидуальные уведомления о времени начала регистрации и посадки, подсказывать номер выхода, предлагать бесплатную чашку кофе и т. п.

Персональное искушение

Предположим, клиент вашей авиакомпании пользуется услугами и других авиалиний. Как посоветовать ему летать вашими самолетами чаще? Или вы заме­тили, что заядлый путешественник из числа ваших постоянных покупателей стал возвращать билеты. Как выразить свое огорчение и загладить возможные промахи?

Для этого опять же необходимо собрать информацию об интересующем вас потребителе. Во-первых, нужно определить, какую долю перелетов он совершает вашими самолетами. Во-вторых, необходимо определить, насколько он лоялен. Покупает ли он билеты на ваши рейсы по всем направлениям или предпочитает конкурентов там, где это ему удобнее? В-третьих, надо попытаться нарисовать его детальный портрет: насколько он спонтанный? много ли у него денег? любит ли он роскошь?

Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать своему клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться.

Дружить с соседями

Еще один способ привлечь новых клиентов и удержать старых – наладить партнерские отношения с компаниями из смежных секторов бизнеса.

Так сделала авиакомпания Qantas. В сотрудничестве с австралийской страховой компанией NIB специалисты компании разработали программу, нацеленную на 11 млн регулярно летающих пассажиров. Клиенты Qantas получили возможность накапливать баллы для полетов во время пешей ходьбы. Для этого им достаточно скачать приложение, замеряющее пройденную дистанцию.

Любая авиалиния может создать что-то похожее в сотрудничестве с компаниями, работающими в сфере туризма. К примеру, если самолет вылетел с задержкой, можно заранее оповестить службы такси (Uber, Lyft), чтобы они подали машину ко времени прилета.

Эта задача может показаться сложной. Так оно и есть: внедрение технологий вообще требует усердия и прозорливости. Но если не сделать над собой усилия, нишу быстро займут конкуренты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BEu
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer