Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые ракеты прошли проверку в Сирии


18 ноября 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Министерство обороны РФ в четверг вновь привлекло стратегические бомбардировщики Ту-95МС к операции «Возмездие», которая проводится на территории Сирии. Вылетев с аэродрома Энгельс в Саратовской области, бомбардировщики преодолели свыше 11 тыс. км и совершили две дозаправки, после чего нанесли удары по позициям радикальных исламистов в районе сирийских городов Идлиб и Хомс. Главной целью, по данным “Ъ”, было подтверждение характеристик новейших крылатых ракет Х-101.

О привлечении к российской операции в Сирии самолетов Ту-95МС сообщили в Минобороны РФ. По данным “Ъ”, готовить бомбардировщики к боевому применению на аэродроме Энгельс (Саратовская область) технические специалисты начали еще в конце прошлой недели. Согласно планам военных, перед нанесением ударов новейшими крылатыми ракетами Х-101 по объектам боевиков «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (организации запрещены в РФ) пара Ту-95МС должна была совершить перелет по маршруту, пролегающему над северными морями и Восточной Атлантикой (в общей сложности более 11 тыс. км). На пути следования бомбардировщики совершили две дозаправки. Пуски ракет выполнялись из района над акваторией Средиземного моря. Затем самолеты вернулись на аэродром базирования.

Параллельно с Ту-95МС к нанесению ракетно-бомбовых ударов привлекались корабельные истребители Су-33, взлетевшие с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также ударная авиация с базы Хмеймим (провинция Латакия). Их прикрытие осуществляли самолеты Су-30СМ.

Впервые стратегическая авиация была задействована в Сирии 17 ноября 2015 года: тогда самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 совершили первый боевой вылет, в ходе которого нанесли массированный удар по позициям террористов в провинциях Ракка, Дейр-эз-Зор, Алеппо и Идлиб. Для Ту-160 и Ту-95МС это стало первым боевым применением в истории (Ту-22М3 участвовали в «пятидневной войне» с Грузией в 2008 году). За ноябрь—декабрь прошлого года стратегическая авиация выполнила порядка 150 вылетов, сбросив около 1,5 тыс. авиабомб и применив не менее 20 крылатых ракет воздушного базирования. В 2016 году чаще задействовались Ту-22М3: взлетая с военных аэродромов Моздок (Россия) и Хамадан (Иран), они наносили бомбовые удары по боевикам.

В Минобороны утверждают, что в ходе маневров в четверг были поражены пункты управления террористов, склады с оружием и боеприпасами, скопление военной техники и цеха по производству вооружения. «Координаты всех целей были проверены и подтверждены по нескольким каналам разведки, результаты ударов контролировались и беспилотными летательными аппаратами»,— уточнил представитель ведомства.

По словам источников “Ъ”, для нанесения ударов по Идлибу и Хомсу необязательно было привлекать стратегическую авиацию, однако военные хотели провести практические испытания высокоточных ракет Х-101, полученные в четверг результаты будут анализироваться как командованием Воздушно-космических сил, так и производителем (корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»). Военные подчеркивают, что в четверг также впервые было отработано взаимодействие корабельной и армейской авиации при осуществлении совместных маневров: подобная практика, по словам собеседников “Ъ”, будет продолжена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYdTb
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/riggers/, подробное описание тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/geo/zelenograd/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer