Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трагический полет


2 ноября 2016 года Евгения Артемова, Интерфакс


Вертолет, перевозивший туристов из Москвы, рухнул вблизи жилого дома в районе Олимпийской деревни Сочи. Погибли два человека, находившихся на борту, четверо ранены.

Частный экскурсионный вертолет упал около жилого дома в Адлерском районе Сочи. ЧП произошло днем 1 ноября. Eurocopter АS-350, принадлежащий ЗАО "Ельцовка", рухнул с 15-метровой высоты на улице Цимлянская в поселке Веселое, сообщило управление МЧС России по Сочи. От падения вертолет частично разрушился, пожара не было, но разлилось топливо.

Согласно данным на сайте авиапредприятия, воздушное судно типа Eurocopter AS-350B3 - легкий однодвигательный вертолет, приспособленный для полетов в экстремальных условиях, в том числе в высокогорной местности, а также для перевозки грузов. Экипаж - 1-2 пилота, пассажировместимость - 5-6 человек.

На борту вертолета находилось шесть человек, включая пилота. Экскурсионную поездку выполняла частная компания "Сочинская авиагруппа". Вертолет направлялся из Имеретинской низменности в Красную Поляну, внутри находились жители Москвы, рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе управления здравоохранения Сочи.

В доме, рядом с которым упал вертолет, никто не пострадал, отметили в пресс-службе управления МВД на транспорте по ЮФО. На фотографиях с места аварии, а также видео, опубликованных в Интернете, видно, что вертолет упал очень близко от частного дома, но здания не разрушил.

На месте крушения погибла девушка. Пятерых пострадавших, двое из которых были в тяжелом состоянии, отправили в больницы. Утром 2 ноября врачи сообщили о смерти еще одного пассажира вертолета.

"Скончался пассажир 1991 года рождения от травм, которые были несовместимы с жизнью. Он находился в вертолете, упавшем в Адлерском районе Сочи. Это житель города Москвы", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в медицинских кругах Сочи.

По его словам, по предварительной информации, пассажиры отмечали день рождения одной из девушек, которая была на борту.

В больницах остаются четверо пострадавших после падения, один из них – по-прежнему в тяжелом состоянии.

Еще один источник в медицинских кругах региона сообщил агентству, что всем пострадавшим в аварии накануне сделали срочные операции.

"В настоящее время четверо пострадавших - двое мужчин и две девушки - находятся на аппаратах искусственного дыхания. Есть небольшая динамика на улучшение их здоровья", - объяснил он.

Врач уточнил, что в одной из больниц Сочи находится 34-летний москвич, руководитель одной из крупных компаний по торговле медицинским оборудованием, который организовал поездку в Сочи. Именно его состояние оценивают как тяжелое.

"В другой больнице находятся пилот и две девушки, 25-летие одной из которых отмечали в день аварии", - добавил собеседник агентства.

Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту падения вертолета, сообщила агентству "Интерфакс-Юг" официальный представитель ведомства Агнесса Савченко. Сразу после крушения на место происшествия выехал сочинский транспортный прокурор.

Между тем, пилот разбившегося вертолета не имел права брать на борт пассажиров, сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора региона.

"Перевозка пассажиров данным рейсом санкционирована не была, то есть пилот не имел право брать кого-либо на борт", - сказал источник.

В Росавиации тоже не исключили, что пилот мог перевозить туристов незаконно. "Предварительные обстоятельства авиационного происшествия указывают на то, что командир вертолета мог осуществлять коммерческую деятельность по предоставлению экскурсионных полетов, то есть предоставлять платную услугу. Для авиации общего назначения выполнение коммерческих полетов напрямую запрещено действующим воздушным законодательством и является грубейшим нарушением", - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Там также отмечается, что Росавиация уже не раз указывала на то, что полеты на коммерческой основе на воздушных судах авиации общего назначения недопустимы, и выходила с инициативой повысить административные штрафы для нарушителей этих правил.

Впрочем, один из источников "Интерфакса" в день катастрофы сообщал, что вертолет летел в аэропорт с показательных выступлений. "Вертолет Eurocopter AS-350 авиапредприятия "Ельцовка" участвовал в показательных выступлениях по вертолетному пилотированию, а затем направлялся в аэропорт Сочи, но до аэропорта не долетел и рухнул на жилой дом в Адлерском районе", - сказал источник.

Он утверждал, что полет был согласован с соответствующими службами и проходил в соответствии с утвержденными документами.

Региональные службы транспортного надзора рассматривают техническую неисправность и ошибку пилотирования в качестве основных версий падения АS-350.

"Рассматриваются различные версии, среди основных - неисправность бортовых систем, воздушное судно могло не выдержать нагрузок летной программы показательных выступлений", - сообщил "Интерфаксу" представитель ведомства.

Кроме того, не исключена и версия ошибки, возможно допущенной пилотом. "Пилот опытный, однако, от ошибки никто не застрахован. Версия человеческого фактора также будет проверяться", - сказал источник.

По факту крушения следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта).

Следствие также рассматривает в качестве основных версий ошибку пилотирования и техническую неисправность.

"Следователем СК планируется произвести дополнительный осмотр места происшествия с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета и иные проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", - сообщила пресс-служба ведомства.

Причины инцидента будет расследовать Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Комиссия уже приступила к выяснению обстоятельств, сообщили в пресс-службе МАК.

Руководство новосибирской авиакомпании "Ельцовка" тоже занимается выяснением причин крушения их вертолета.

Во время падения вертолет повредил линии электропередач, оставив на несколько часов жителей близлежащих домов без света. После того, как доступ к месту происшествия был открыт, сотрудники "Сочинских электрических сетей" восстановили электроснабжение, сообщили в пресс-службе компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer