Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летят клоны


1 ноября 2016 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


Авиакосмический салон в китайском Чжухае оказался полон новинок и настоящих сюрпризов. Экспозиция нашей страны обширная и эффектная.

Конечно, на Airshow China 2016 доминируют стенды и натуральные образцы авиакосмической техники КНР. Целый павильон отдан боевой технике сухопутных войск, естественно, китайской. И любой компетентный человек найдет множество образцов, полностью копирующих российские и еще старые советские разработки. Масса клонов противотанковых ракет - управляемых и нет. Вся лучшая ракетная техника ПВО - это копии наших "Ос", "Стрел", "Игл" и, конечно, С-300ПМ. Практически все самолеты китайских ВВС - просто близнецы советско-российских.

Даже в новейшем китайском истребителе пятого поколения J-20 первый публичный полет которого состоялся вчера в день открытия салона Airshow China 2016, многие эксперты усмотрели перепевы образцов наших самолетов. Кстати сказать, в той экспозиции, где представлены системы ПВО НОАК, во всю стену экран, на котором крутится рекламный ролик, показывающий, как ракета, выпущенная из комплекса, очень похожего на "трехсотку", поражает истребитель, очень похожий на американский F-16.

Действительно, основой противовоздушной обороны КНР стали зенитно-ракетные комплексы С-300П, закупленные еще в начале 1990-х. А потом и их клоны. Пекин первым в мире взял на вооружение наши С-300ПМУ2 "Фаворит" и совсем недавно С-400 "Триумф". А сейчас присматривается к еще более современным системам. Если уж Китай, сам активно продвигающий на мировой рынок свои зенитно-ракетные комплексы, продолжает покупать российские системы, это лишь подтверждает качество наших "трехсоток" в любом буквенном обозначении.

Не случайно в первый день работы салона Airshow China 2016 на стенд корпорации "Алмаз-Антей", разрабатывающей и производящей системы воздушно-космической обороны, пришел скромный по внешнему виду генерал-майор Народно-освободительной армии Китая. Однако именно от него во многом зависит закупочная политика всех вооруженных сил Поднебесной. И не только потому, что он военный чиновник высокого ранга. А потому, что он настоящий военно-технический профессионал. Разговор китайского генерала с руководством российской корпорации был содержательным.

Если говорить об экспозиции КНР на салоне Airshow China 2016, то самая эффектная ее часть, как опять же предполагала "РГ", это космическая. Показаны натурные образцы будущего марсохода и аппарата, который в 2018 году совершит мягкую посадку на обратную сторону Луны, возьмет грунт и вернется на Землю. Не стоит сомневаться - все у них получится. Китай вошел в космическую гонку позже СССР и США, но уже почти догнал нас по многим позициям.

Однако Россия и здесь может предложить КНР свои разработки. В частности, по ракетным двигателям. В Китае в ракетах-носителях в качестве топлива используется гептил - он экологически очень опасен. НПО "Энергомаш", экспозиция которого представлена на стендах "Роскосмоса", показывает линейку экологически чистых двигателей различной мощности - от 40 до 800 тонн, работающих на кислороде и водороде. Это как раз то, что китайской ракетной технике очень нужно.

Кстати, гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов сказал корреспондентам "РГ", что накануне открытия салона Airshow China 2016 прошли успешные испытания модификации ракетного двигателя РД-191, создаваемого для перспективных версий "Ангары А5П" и "Ангары А5В". На базе этого двигателя спроектирован двигатель РД-195, который предполагается применять в ракетах многоразового использования.

И, конечно, нельзя не сказать о главной сенсации салона в Чжухае. Это истребитель пятого, как его позиционируют, поколения J-20. Двухдвигательный самолет, выполнен по схеме утка с двухкилевым оперением. Выпущено одиннадцать самолетов - все они в стадии испытаний. И показ J-20 на салоне в Чжухае - действительно сенсация.

Западные эксперты принимают проект J-20 очень серьезно. Как сообщают весьма компетентные СМИ, соединения этих самолетов развернут вдоль океанских границ. И они в первую очередь будут нацелены на отражение возможной агрессии ВВС США.

Технические характеристики истребителя пока секретны, но они сравнимы с теми, которыми обладают американские F-22.

Еще один китайский истребитель, оказавшийся в центре внимания на авиасалоне, это J-31. Он представлен как модель. Имеет поразительное сходство с американским F-35 - легким истребителем пятого поколения. Первый полет состоялся в 2012 году, потом наступила пауза. Этому самолету дано имя собственное - "Кречет". А еще у китайцев есть боевые самолеты с символом "черной акулы" на килях. Так что не только технологии копируют, но и имена собственные. И опять же это говорит о многом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer