Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спецстроем и с песней


23 ноября 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", президент Владимир Путин принял решение упразднить подведомственное Минобороны Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой). Поводом для ликвидации стали многочисленные претензии заказчиков и органов власти к срокам исполнения работ и финансовой дисциплине подведомственных агентству ФГУПов. Все функции по строительству объектов, обеспечивающих обороноспособность страны, будут замкнуты напрямую на Минобороны, которому достанутся активы агентства. Новая конфигурация должна заработать в середине 2017 года.

О грядущей ликвидации Спецстроя "Ъ" рассказали несколько источников, близких к Минобороны, и подтвердил высокопоставленный сотрудник администрации президента. По его словам, это решение было принято Владимиром Путиным по итогам закрытого совещания с руководством военного ведомства, состоявшегося 18 ноября в сочинской резиденции Бочаров Ручей. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, а также представители Минобороны и Спецстроя от комментариев отказались.

Серьезные вопросы к Спецстрою, структурно закрепленному за Минобороны, появились в 2015 году: в июле из-за обрушения секции казармы 242-го учебного центра ВДВ в Омске погибли 24 военнослужащих, а в ноябре Владимиру Путину пришлось перенести на апрель 2016 года первый в истории пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с космодрома Восточный. Работой агентства заинтересовался вице-премьер Дмитрий Рогозин, поручивший военным и строителям раскрыть информацию о привлекаемых к возведению военных объектов субподрядных компаниях, критериях их отбора и методике приемки построенных ими сооружений. Год назад в докладе господина Рогозина на имя президента утверждалось, что агентство выполняет работы лишь на 15-40% от стоимости заключенных контрактов, перепоручая сторонним структурам не только основной объем работ, но и создание проектно-сметной документации.

Только на Восточном оказалось более 250 компаний, из которых многие не обладали ни нужными компетенциями, ни оборудованием, ни специалистами. Министерство обороны тогда начало реформу агентства, которая подразумевала ликвидацию примерно половины из 18 ФГУПов Спецстроя загрузку оставшихся работами в военных округах и на Северном флоте, а также на сложных объектах РВСН, ВМФ и ряда госкорпораций.

Реформирование началось, но спустя год претензий к строителям меньше не стало. В октябре этого года Федеральная антимонопольная служба выяснила, что ФГУП "Спецстройинжиниринг" сорвал сроки выполнения работ по госконтрактам на общую сумму более 150 млрд руб. Следственный комитет России возбуждал уголовные дела по фактам невыплаты заработной платы строителям на Восточном и хищениям, руководство госкорпорации "Роскосмос" жаловалось на неудовлетворительное качество работ, а Минстрой — на низкую финансовую дисциплину генподрядчика. По сведениям "Ъ", результатами работы Спецстроя были недовольны и в Генштабе ВС РФ: в начале октября на одном из ведомственных совещаний прозвучало, что отставаний от графика нет только на 11 из 83 военных объектов, а состояние 61 оценивается как "критическое".

Недовольны агентством были и в Кремле. Так, в декабре прошлого года Сергей Иванов, занимавший тогда пост главы администрации президента, обвинил Спецстрой в срывах срока реконструкции аэропорта в Петропавловске-Камчатском, назвав ситуацию вокруг объекта "безалаберностью, разгильдяйством и безответственностью". "У меня зреет мысль вызвать Спецстрою доктора",— заявил он тогда (см. "Ъ" от 2 декабря 2015 года). Спустя полгода начались аресты бывших и действующих высокопоставленных сотрудников агентства: 27 июля был арестован заместитель директора Александр Буряков, а 3 ноября — бывший первый заместитель директора Александр Загорулько. Им обоим инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Теперь, после совещания 18 ноября, в Минобороны занялись уже не реформами, а ликвидацией. По данным "Ъ", в понедельник министр обороны Сергей Шойгу раздал своим подчиненным список поручений, которые были сформированы по итогам разбора ситуации с агентством у президента. Первому заместителю Руслану Цаликову в срок до 25 ноября поручается образовать совместную комиссию Минобороны и Спецстроя для исполнения президентского решения. Начальнику Генштаба Валерию Герасимову до 1 декабря необходимо подготовить предложения "по порядку передачи вооруженным силам штатной численности Спецстроя", его заместителю Василию Тонкошкурову — до 10 декабря вместе с правовым управлением ведомства представить проект президентского указа об упразднении Спецстроя и возложении на Минобороны задач по строительству объектов специального и производственного назначения. Замминистра по финансам Татьяне Шевцовой и замминистра по тылу Дмитрию Булгакову — организовать до 1 марта 2017 года передачу бюджетных ассигнований и материально-технических средств от Спецстроя к Минобороны. Обеспечивать подготовку к ликвидации и передачу в Минобороны функций Спецстроя будет замминистра обороны по расквартированию Тимур Иванов (срок исполнения поручения — 1 июня 2017 года). Именно ему предстоит в будущем курировать работу подразделений, которые ведомство получит в распоряжение от Спецстроя. Отдельное поручение Сергей Шойгу дал директору Спецстроя Александру Волосову: до 1 июля 2017 года ему предстоит обеспечивать "непрерывность осуществления функций агентства" и выполнение "практических мероприятий по упразднению Спецстроя".

В ближайшее время военным предстоит понять, необходимы ли им все 18 ФГУПов и семь главков Спецстроя: источники "Ъ" допускают, что отдельные активы будут переданы другим федеральным органам исполнительной власти, например Минстрою. Отметим, что на решение о ликвидации Спецстроя отреагировали и в Белом доме: по данным "Ъ", Дмитрий Рогозин уже поручил "Роскосмосу" заключать контракты с подрядчиками по строительству Восточного напрямую — без участия ФГУП "Дальспецстрой".

Сейчас в Спецстрое работают сотрудники главного контрольного управления президента (см. "Ъ" от 14 октября): ожидается, что они завершат проверку финансового состояния подведомственных Спецстрою предприятий (на предмет банкротства) и оценят эффективность расходования агентством бюджетных средств к середине декабря, после чего проинформируют об итогах ревизии Владимира Путина. Считалось, что от ее итогов будет зависеть судьба агентства, но президент предпочел закрыть этот вопрос раньше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdzFX
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/ тут.
Замена ремня ГРМ Hyundai Porter - заказать https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/brand/hyundaiporter/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer