Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаспор из-за статуса


3 ноября 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Россия и Таджикистан могут приостановить авиасообщение между друг другом из-за спора по статусу аэропорта "Жуковский". В Душанбе считают, что этот вопрос – решаемый.

Россия может в одностороннем порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном. Как рассказали "Коммерсанту" источники в отрасли и подтвердили в Минтрансе, такое решение станет ответом на отказ таджикских властей согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из нового аэропорта "Жуковский".

Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его развитием занимается "Рампорт Аэро" - СП структуры "Ростеха" (25%) и литовского холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского "Уральским авиалиниям", "ВИМ-Авиа" и "Ямалу". Назначения в города Таджикистана - Душанбе и Худжанд - получили "Уральские авиалинии", о чем МИД РФ известил посольство Таджикистана еще в конце августа.

По мнению таджикской стороны, пояснил один из собеседников издания, "Жуковский" стал четвертым полнофункциональным аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков и частот полетов на этих линиях. На этом основании власти Таджикистана отказались принять назначение российского перевозчика.

В свою очередь, в Минтрансе "Коммерсанту" пояснили, что, по распоряжению правительства, к Москве относятся международные аэропорты федерального значения "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", а международный аэропорт "Жуковский" отнесен к Раменскому. Поэтому "попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории", а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского "является прямым нарушением" межправсоглашения о воздушном сообщении.

В министерстве считают, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что основные пассажиры на этих маршрутах - "таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана". Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы "не допустить ущемление прав" российских авиакомпаний, сообщили "Коммерсанту" в Минтрансе.

Переговоры по вопросу полетов авиакомпаний двух стран авиационные власти Таджикистана и России проведут в Душанбе 24 ноября.

"Было письмо от российской стороны, что мы должны обсудить этот вопрос, мы их пригласили 24 ноября на переговоры. Эти вопросы касаются авиационных перевозчиков. Вопрос решаемый, не надо делать поспешных выводов. По результатам переговоров авиационных властей двух стран предполагается подписать меморандум", - сообщил "Интерфаксу" представитель управления гражданской авиации Минтранса республики Анвар Нуров.

Между тем, в министерстве транспорта РФ "Интерфаксу" заявили, что РФ все же "оставляет за собой право" приостановить с 8 ноября воздушное сообщение с Таджикистаном, если позиция Душанбе, не желающего согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта "Жуковский", останется неизменной.

Такой шаг, по словам собеседника агентства, позволит "не допустить ущемления прав российских авиаперевозчиков", которым авиавласти Таджикистана отказали в принятии с отправлением из "Жуковского".

"Управление гражданской авиации Минтранса республики письмом от 28 октября выразило мнение, что назначение авиакомпаний на указанные воздушные линии будет подразумевать увеличение перевозчиков и частот полетов на линиях между Москвой и Душанбе и Худжандом, и, тем самым, отказало в принятии назначения российского перевозчика", - подтвердил суть конфликта представитель Минтранса РФ, напомнив, что правительство РФ официально открыло аэропорт Раменское для выполнения международных полетов распоряжением от 15 марта 2016 года.

Действия Душанбе российское транспортное ведомство считает "недопустимыми в международных отношениях". "Попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории, а их отказ в назначении российского перевозчика на воздушные линии с отправлением из "Жуковского" является прямым нарушением соглашения о воздушном сообщении между РФ и Таджикистаном от 1997 года, а также протокола встречи между авиавластей (двух стран - ИФ) от 2010 года", - подчеркнул собеседник агентства.

Кроме того, представитель российского Минтранса сообщил "Интерфаксу", что вопрос об авиационном сообщении между двумя странами планируется обсудить и в Бишкеке: там проходит заседание совета глав правительств ШОС, Россию на нем представляет премьер-министр Дмитрий Медведев.

Это не первое недопонимание в авиационной сфере между Россией и другими странами СНГ. Дело в том, что в марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну.

Двусторонние переговоры результатов не принесли. Москва готова согласовать полеты, но только при условии "хотя бы минимальной платы" за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по Транссибирской магистрали (ТСМ). Иначе "возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии".

Air Astana полагает, что, возможно, отказ имел целью предотвращение перераспределения транзитного пассажиропотока из Монголии в Европу, то есть устранение конкуренции на маршрутах в Монголию.

Пока казахстанская сторона рассматривала альтернативные "российскому" варианты полетов в Монголию - по территории Китая, Минтранс РФ подготовил проект "дорожной карты" по либерализации авиасообщения с Казахстаном, который, кроме прочего, предполагает действие режима "открытого неба" для перевозчиков двух стран.

Режим "открытого неба" означает снятие в одностороннем порядке ограничений на полеты: по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. При этом любая авиакомпания может выполнять полеты вне зависимости от того, заключены межправсоглашения об авиационном сообщении между Россией и страной авиаперевозчика или нет.

Однако Казахстан отказался от режима "открытого неба" с авиаперевозчиками РФ до 2025 года. "Не будет таких изменений", - заявил в сентябре агентству "Интерфакс-Казахстан" министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

По его словам, Мининвестразвития республики "будет перерабатывать" дорожную карту по развитию авиасообщения, предлагаемую Россией, "работать в рамках документов по ЕАЭС, Таможенному союзу".

Вместе с тем в начале октября в ходе XIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что Москва и Астана согласовали "концептуальные подходы" дальнейшего сотрудничества в области авиасообщения.

Это, по его словам, прежде всего, снятие ограничений на полеты по существующим направлениям в Астану и Алма-Ату из Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8HB
Аренда авто в Кировском районе Санкт - Петербурга, http://perevozki.youdo.com/kirovskiy/passenger/cars/ по ссылке.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/carcare/cleaningsaloon/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer