Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетим на пару


2 ноября 2016 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


На Международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016 состоялась торжественная церемония показа облика российско-китайского лайнера будущего.

Все прошло очень торжественно, в присутствии руководителей китайской авиапромышленности, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, а также главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. Имя будущему широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету еще не выбрано, но на его борту рядом с аббревиатурой СОМАС - аббревиатура ОАК. СОМАС - китайский аналог Объединенной авиастроительной корпорации. Разница в том, что эта корпорация занимается исключительно гражданскими летательными аппаратами. Военные в ведении другой.

Идея создания такого самолета родилась давно. И, наконец, она близка к началу реализации. Предполагается, что лайнер будет эксплуатироваться российскими и китайскими авиакомпаниями на самых протяженных маршрутах. Естественно, его станут предлагать третьим странам. Он должен закрыть нишу отечественных широкофюзеляжных самолетов.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь пояснил ситуацию с этим многообещающим проектом. По его словам, облик самолета может несколько измениться, но только в деталях. В целом он будет выглядеть так же, как макет, представленный на стендах корпорации СОМАС. Сейчас выработано совместное решение о том, что лайнер в базовой комплектации будет иметь вместимость 280 пассажиро-мест и дальность полета 12 000 км. Будут версии с большим и меньшим количеством мест. На межправительственном уровне принято решение о создании совместного предприятия, регистрация которого ожидается в первом квартале 2017 года. Его штаб-квартира будет в Шанхае. В 2018 году определится круг российских и китайских предприятий - участников проекта. И с 2019 года начнется уже практическая работа над перспективным самолетом.

Вчера же на стенде ОАК было подписано очень важное для нашей страны соглашение с одной из китайских компаний о продаже двух самолетов Бе-200 и двух в так называемом опционе. То есть Китай обязуется купить четыре наших самолета-амфибии. Это настоящий прорыв. О том, что Бе-200 уникальная машина и ее рыночный потенциал огромен, говорится давно. Но никто ее почему-то не покупал. Скорее, это было следствием интриг на мировом авиарынке. Китай стал первой страной, покупающей сразу две амфибии в России. Это при том, что сами китайцы завершили работы над своим большим самолетом-амфибией AG 600, который впервые показывается в натуральном виде на салоне в Чжухае. Гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Юрий Грудинин сказал корреспондентам "Российской газеты", что теперь наши самолеты-амфибии начнут завоевывать мировой авиарынок. Тем более близки к завершению переговоры о создании лицензионного производства небольших самолетов-амфибий Бе103 в КНР. А это значит, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона станут выстраиваться в очередь для покупки амфибий, сделанных в Китае по российской лицензии. Ведь лучших самолетов в мире все равно нет.

Очень важное соглашение было подписано вчера же в рамках работы China Airshow 2016 между российским Национальным исследовательским центром "Институт имени Н. Е. Жуковского" и САЕ - китайской авиационной академией. САЕ - ведущий центр авиационной науки в КНР.

Договор о стратегическом сотрудничестве подписали гендиректор НИЦ Андрей Дутов и президент CAE Чжанг Синьго. Договор нацелен на повышение эффективности и расширение научно-технического сотрудничества между российскими и китайскими научно-исследовательскими организациями в авиационной сфере. Всю его важность несколькими словами передать невозможно. Однако, по словам Андрея Дутова, именно это соглашение позволит в скором времени начинать работы над совместными проектами, которые станут прорывными. В частности, и наши, и китайские специалисты уже задумались над обликом пассажирского лайнера действительно нового поколения по всем конструкторским, материаловедческим и технологическим параметрам.

Можно сказать, что второй день работы China Airshow 2016 стал российским. Не зря делегация нашей страны - одна из самых больших и представительных на авиационно-космическом салоне в Чжухае, работа которого продлится до воскресенья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer