Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роман Троценко не приземлился в Пулково


7 ноября 2016 года Татьяна Дятел, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил "Ъ", 1,01% голосующих акций в управляющей компании петербургского аэропорта Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) продано ее экс-гендиректору Сергею Эмдину. До сих пор основной акционер ВВСС — структуры ВТБ — планировал продать этот пакет кипрской компании, подконтрольной Роману Троценко. Но, по словам источников "Ъ", эта кандидатура не устроила иностранные кредитные организации. Сам господин Троценко заверил "Ъ", что просто не успел согласовать сделку с кредиторами и по-прежнему намерен приобрести долю в Пулково.

Как стало известно "Ъ", миноритарный пакет — 1,01% акций ООО "Воздушные ворота Северной столицы", управляющего аэропортом Пулково,— был продан экс-гендиректору компании Сергею Эмдину. Сделка была закрыта 21 октября, рассказали источники "Ъ". Ранее на эти акции претендовал совладелец "Новапорта" Роман Троценко. Но, как говорят собеседники "Ъ" в Смольном, приобретение господином Троценко доли в консорциуме не одобрил совет кредиторов ВВСС. "Против сделки выступили иностранные кредитные организации",— утверждает собеседник "Ъ".

Как считают источники "Ъ", знакомые с ходом сделки, Сергей Эмдин в данном случае выступает как "некий промежуточный вариант" перед последующей частичной или полной продажей пакета ВТБ (50,01%) в Пулково. Свои планы о конечном покупателе акций ВТБ не обнародует.

ВВСС полностью принадлежит кипрской Talitha Trading Ltd. Состав акционеров ВВСС начал меняться еще летом. В конце июля немецкий акционер — международный аэропортовый оператор Fraport — договорился с суверенным фондом Катара Qatar Investment Authority (QIA) о продаже ему 10,5%, снизив долю до 25%. Но уже 1 сентября стало известно, что из ВВСС также выходят греческая семья Копелузос (владела 7%) и кипрская Koltseva Holdings Ltd (7,5%). Позднее правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку всех трех долей в ВВСС (всего 24,9%) — немецкой, греческой и кипрской — компанией F3 Holding (контролируется Катаром) за €239 млн.

Тогда же стало понятно, что в рамках сделки по вхождению катарских инвесторов в Пулково ВТБ продаст 1,01% Talitha кипрской Harptree Holdings Ltd, на 100% подконтрольной Роману Троценко, владельцу 50% крупного аэропортового холдинга "Новапорт". В конце сентября стало известно, что помимо уже согласовавшего покупку доли 24,99% Катара в капитал ВВСС входит консорциум РФПИ и ближневосточных фондов. Доля новых акционеров, включая катарцев, РФПИ, другие ближневосточные фонды и господина Троценко, "составит более 25%, но чуть меньше контрольного пакета" (см. "Ъ" от 30 сентября).

В четверг в ВВСС запрос "Ъ" переадресовали акционерам. В ВТБ и РФПИ отказались от комментариев. Источник, близкий к РФПИ, отметил, что фонд не менял позиций и по-прежнему участвует в сделке вместе с ближневосточными партнерами.

Роман Троценко сообщил "Ъ", что сделка по приобретению им 1,01% акций в Пулково все же состоялась, но "в другой форме". "Мы имеем опцион на приобретение этого пакета (1,01%, приобретенные господином Эмдиным.— "Ъ") в дальнейшем. Мы просто не успели согласовать сделку с советом кредиторов",— пояснил он, добавив, что планирует расширять свое присутствие в Пулково "при любой возможности".

Партнер компании "ФБК Право" Александр Ермоленко поясняет, что пакет акций в размере около 1% не позволяет физическому лицу влиять на основные процессы в компании. "Покупать такой пакет имеет смысл в крупных компаниях, регулярно выплачивающих дивиденды",— говорит эксперт. Однако продажа этой доли физическому лицу позволяет госбанку ВТБ, находящемуся под санкциями, формально не быть мажоритарием в Пулково. Это особенно важно, подчеркивает господин Ермоленко, поскольку у ВВСС есть и иностранные акционеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4rso
Заказ автобусов по количеству мест - http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/seats/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer