Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Салон Airshow China 2016 оправдал надежды


7 ноября 2016 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


Авиационно-космический салон в китайском Чжухае открыл двери всем, кто смог достать билеты. Дни деловых встреч и рабочих программ завершены. Суббота и воскресенье - настоящие праздничные дни для тех, кто к небу небезразличен. Таких в Китае - сотни миллионов.

Надо сказать, устроители салона это учли и значительно усложнили прохождение на территорию выставочного комплекса. В прежние годы еще в дни, отведенные специалистам, количество простых зевак было таким, что от стенда к стенду приходилось буквально пробиваться, работая локтями. На этот раз даже журналисты из близлежащих стран жаловались на долгую процедуру аккредитации. Кстати, не все ее смогли получить, хотя прессы на Airshow China 2016 хватало. В китайских СМИ салон освещался широко, много рассказывалось о российских экспонатах.

Как уже сообщала "Российская газета", на салоне в Чжухае было подписано несколько очень важных для нашей страны документов. Среди которых можно выделить соглашение о тесном сотрудничестве в области прикладных авиационных наук, что позволит организовать более эффективную работу по созданию гражданских самолетов действительно новых поколений, и контракты на закупку Китаем самолетов-амфибий Бе-200, а также организацию лицензионного производства легкой амфибии Бе-103 на территории КНР. Впервые был открыто показан облик будущего совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. О нем в местной прессе говорилось очень много.  Прошли переговоры по конкретизации проекта создания совместного тяжелого вертолета, который по своим характеристикам может превзойти сегодняшнего рекордсмена-тяжеловеса Ми-26. Достаточно интенсивными были переговоры представителей корпорации ВКО "Алмаз-Антей". Неудивительно - в следующем году Китай первым в мире начнет получать зенитно-ракетные системы С-400 "Трумф". Сейчас эти системы активно осваиваются российскими подразделениями войск Воздушно-космической обороны.

Интерес проявили и к "Сухому Суперджету 100". Самолет авиакомпании "Ямал" прилетел из сурового северного климата во влажный тропический, что никак не отразилось на его работоспособности. Белоснежный лайнер с ярко-красным хвостовым оперением, на котором красовалась улыбчивая морда белого медведя, стал одной из визитных карточек салона Airshow China 2016.

Настоящим же его украшением были пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Наши летчики радовали участников салона, да и всех жителей Чжухая, своим мастерством настоящих воздушных асов.

Неплохо выступала и китайская пилотажная группа "1 сентября". Она летает на вполне современных J-10А, которые являются основными истребителями китайских ВВС. Эксперты считают, что на вооружении находятся 240 различных модификаций J-10.

Интересно, самолеты пилотажной группы "1 сентября", стоявшие на аэродроме в ожидании полетов, были укрыты не обычным серым брезентом, а красочным, похожим на ковры, материалом. Закрывалась передняя половина фюзеляжа, крылья и даже стойки шасси. Так родители заботливо кутают любимых детишек.

В прошлом году в истребительные части ВВС стал поступать многоцелевые J-10B. Он имеет бортовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой. У него также измененная конструкция воздухозаборника, что позволило уменьшить видимость самолета в радиоэлектронном диапазоне. Модернизация версии J-10B оказалась столь удачной, что, как сообщается, интерес к нему проявили многие страны. В частности, будто бы Иран может приобрести до 150 таких самолетов. Впрочем, пока это лишь слухи.

В ВВС НОАК достаточно много еще старых машин. Но на нынешнем салоне в Чжухае выставили только новинки - в общей сложности, включая ракеты и беспилоники, их были десятки. Даже основной китайский бомбардировщик Н-6К, созданный на базе Ту-16, модернизирован настолько глубоко, что от базовой модели сохранился лишь внешний облик.

Интересен был самолет-амфибия AG 600. Китайцы первыми после нашей страны создали большую крылатую амфибию. Ее планируется использовать и в противопожарном варианте, и в пассажирском, и в качестве спасательной машины при кораблекрушениях. На стенде, где стоит красиво оформленный макет AG 600, как раз и показана ситуации, когда этот самолет садится рядом с тонущим морским лайнером и принимает на свой борт спасшихся людей. Вполне возможно, что AG 600 будет использован и в военных целях, например, в качестве противолодочного самолета.

Возможно, власти КНР решили уделить особое внимание гидроавиации. Наряду с разработкой собственной амфибии, будут закупаться наши Бе-200 и выпускаться по лицензии Бе-103.

Из технологических премьер можно отметить широкое представление композиционных материалов. Китайцы закупают за рубежом целые заводы по производству стеклопластика для авиационных нужд. И выпускают его уже под своими торговыми марками.

Первый салон в Чжухае прошел всего двадцать лет назад. Он один из самых молодых в мире. Но уже стал весьма солидным предприятием. Это чувствуется не только по экспозиции, но и по более четкой организации его работы, по качественно выросшему уровню сервиса и безопасности. Волонтеры и полицейские на каждом шагу, они всегда готовы прийти на помощь.

В первые годы становления Airshow China активную поддержку ему оказывало руководство российского Международного авиационно-космического салона. А сейчас дирекция Airshow China пообещала, что привлечет для участия в МАКС-2017 максимальное количество китайских предприятий.

Нельзя не сказать хотя бы коротко об участии Украины в работе Airshow China 2016. Всего-то четыре года назад на салоне в Чжухае обычным делом было братание российских и украинских авиационных специалистов. С вполне естественным совместным распитием горилки и поеданием сала, невзирая на жару. Сейчас - никакого общения.

Украина активно распродает былое советское наследие в области авиастроения. Прагматичные китайцы покупают.  В украинской прессе было много шума о будто бы налаживании в КНР выпуска самого большого самолета в мире - Ан-225 "Мрия". Однако серьезные специалисты уверены, что это лишь весьма странный пиар непонятно чего. Ан-225 создавался под космический проект "Буран". Реализован он на базе давно устаревших советских технологий и широкой кооперации различных предприятий СССР. Советского Союза нет, кооперации тоже, многие технологии утеряны. Сегодня даже Украина не сможет самостоятельно построить хотя бы еще одну "Мрию". А они что-то Китаю предлагают.

В КНР любят свою авиацию. И все посетители салона стремились сделать селфи на фоне самолетов, вертолетов и ракет. Не успеешь навести фотоаппарат на какой-нибудь объект, как рядом с ним уже стоит или китаец, или китаянка, которые сами себя "фоткают" или просят сделать это друзей. Вне сомнения, о салоне Airshow China 2016 еще долго будут вспоминать не только в Чжухае, но и во всем Китае.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo4ry
https://youdo.com/auto/trucks/brand/mercedes/ - смотреть здесь.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer