Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис пролетели? Авиаперевозки вернулись в 2013 год


7 ноября 2016 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


За три квартала 2016 года объем пассажирских перевозок в Украине увеличился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, свидетельствуют данные Госавиаслужбы (ГАС). Услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6,2 млн пассажиров - почти столько же летали в докризисном 2013 году.

Результаты впечатляют, учитывая, что за прошедшие три года Украина де-факто потеряла два крупнейших региональных аэропорта - Донецк и Симферополь, а национальная экономика так и не вернулась к докризисным показателям. ЛІГА.net разбиралась, как авиакомпаниям и аэропортам удается наращивать объемы.

Внеплановый рост

За январь-сентябрь 2016 года 19 авиакомпаний с украинской регистрацией перевезли 6,19 млн пассажиров
(см. изображение справа, для увеличения кликните на картинку). Это на 26,7% больше, чем в прошлом году, и очень близко к показателям 2013-го. Тогда было перевезено 6,25 млн пассажиров. Количество выполненных рейсов увеличилось на 15,5% - до 59 000.

Международными рейсами воспользовались 5,6 млн пассажиров (+26,6%) - это 90% всего пассажиропотока. Внутри страны путешествовали чуть более полумиллиона туристов (+27,6%).

Традиционно наибольший пассажиропоток обслужила крупнейшая украинская авиакомпания МАУ - ее показатели выросли на 22,6% (абсолютные цифры не раскрываются). Компания Azur Air Украина увеличила пассажиропоток на 13%, Windrose Airlines - на 44,1%, Yanair - на 920%. Также растет AtlasJet Украина. Эти авиакомпании обеспечивают 93% украинского рынка пассажирских авиаперевозок.

О чем говорят эти цифры? "Авиация движется немного впереди экономического роста, был некий период сравнительной стабильности, поэтому видим возврат показателей", - говорит партнер юрфирмы Анте Андрей Гук.

Продолжает укреплять позиции крупнейший украинский перевозчик МАУ Игоря Коломойского. Авиакомпания обеспечивает львиную долю пассажиропотока крупнейшего украинского аэропорта Борисполь, а также выполняет рейсы из других украинских городов. "В этом году мы перевезем даже больше пассажиров, чем изначально планировалось. Это связано как с аэропортом Борисполь, так и с развитием наших региональных программ. Планируем выйти на операционную прибыль в конце года", - сообщает вице-президент МАУ Сергей Фоменко. 

В плюс перевозчику играет развитие сетевой модели. "Трансферные пассажиры покупают билеты с пересадкой в Борисполе и становятся пассажирами сразу нескольких рейсов авиакомпании, - объясняет экс-начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак. -  Этот факт значительно улучшает статистику пассажирских авиаперевозок Украины".

Еще одна причина роста - развитие чартерных перевозчиков, которые воспользовались ситуацией на рынке туруслуг. "За счет чартерных или сезонных туристических рейсов нарастили объемы все компании, кроме МАУ и AtlasJet, - рассказывает гендиректор компании СтильАвиа Евгений Хайнацкий. - За счет нескольких факторов отдых стал доступнее, чем в прошлом году. Если бы туроператоры совместно с перевозчиками не нашли способов снизить стоимость туров, ситуация была бы на уровне прошлого года, а может, и хуже". 

Пока рано делать выводы о перспективах развития рынка, считает Ярмак. Сейчас высокий прирост для всех авиакомпаний, кроме МАУ, во многом связан с незначительной сравнительной базой 2015 года. 

Воздушные ворота

Госавиаслужба также опубликовала результаты работы аэропортов. По сравнению с прошлым годом, пассажиропоток в целом вырос на 19%. Аэропорты Борисполь и Киев (Жуляны) увеличили пассажиропоток на 15,8 и 7,1% соответственно. Также существенный прирост пассажиров отмечен в региональных аэропортах, таких как Винница, Ивано-Франковск, Кривой Рог и Запорожье. При этом Днепропетровск и Ужгород показали падение пассажирских перевозок на 68,4 и 16,1% соответственно.

"За девять месяцев этого года мы выполнили план по пассажиропотоку, который ставили на год. С учетом текущей динамики прогнозный пассажиропоток в аэропорту Борисполь по итогам 2016 года - 8,4 млн пассажиров", - говорит заместитель гендиректора Борисполя Антон Борисюк. 

Цифры не должны вводить в заблуждение. Аэропорт дважды считает трансферных пассажиров, что, соответственно, отражается на статистике, отмечает Андрей Ярмак.

Услугами Борисполя за девять месяцев, по статистике, воспользовались 6,49 млн пассажиров, из них 1,67 млн (удельный вес почти 26%) - трансферные. Чтобы оценить состояние внутреннего авиационного рынка, необходимо отнять трансферный пассажиропоток. "В итоге получится 4,82 млн пассажиров, которые вылетали/прилетали через главный аэропорт страны. Этот показатель ниже показателей докризисного 2013 года, внутренний (P2P) пассажиропоток еще продолжает восстанавливаться", - объясняет Ярмак.

Одна из причин активизации региональных авиаперевозок в том, что аэропорты и местные власти стали активнее работать с авиакомпаниями, говорит Андрей Гук. "Менеджмент аэропортов пытается создать там благоприятные условия, - добавляет Ярмак. - В аэропортах Винницы, Кривого Рога, Ивано-Франковска и Запорожья за этот год украинские авиакомпании открыли ряд рейсов - как чартерных, так и регулярных". 

Почему на фоне роста одних городов проседают другие? ГАС приостанавливала работу аэропорта Ужгород из-за проблем с авиабезопасностью. Днепр потерял пассажиров после ухода Turkish Airlines, которой администрация аэропорта временно закрыла возможность для выполнения рейсов. Также на снижение пассажиропотока повлияло закрытие российского рынка. Турция и Россия до недавнего времени оставались двумя основными направлениями полетов из Днепра. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта



Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiNMB
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer