Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис пролетели? Авиаперевозки вернулись в 2013 год


7 ноября 2016 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


За три квартала 2016 года объем пассажирских перевозок в Украине увеличился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, свидетельствуют данные Госавиаслужбы (ГАС). Услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6,2 млн пассажиров - почти столько же летали в докризисном 2013 году.

Результаты впечатляют, учитывая, что за прошедшие три года Украина де-факто потеряла два крупнейших региональных аэропорта - Донецк и Симферополь, а национальная экономика так и не вернулась к докризисным показателям. ЛІГА.net разбиралась, как авиакомпаниям и аэропортам удается наращивать объемы.

Внеплановый рост

За январь-сентябрь 2016 года 19 авиакомпаний с украинской регистрацией перевезли 6,19 млн пассажиров
(см. изображение справа, для увеличения кликните на картинку). Это на 26,7% больше, чем в прошлом году, и очень близко к показателям 2013-го. Тогда было перевезено 6,25 млн пассажиров. Количество выполненных рейсов увеличилось на 15,5% - до 59 000.

Международными рейсами воспользовались 5,6 млн пассажиров (+26,6%) - это 90% всего пассажиропотока. Внутри страны путешествовали чуть более полумиллиона туристов (+27,6%).

Традиционно наибольший пассажиропоток обслужила крупнейшая украинская авиакомпания МАУ - ее показатели выросли на 22,6% (абсолютные цифры не раскрываются). Компания Azur Air Украина увеличила пассажиропоток на 13%, Windrose Airlines - на 44,1%, Yanair - на 920%. Также растет AtlasJet Украина. Эти авиакомпании обеспечивают 93% украинского рынка пассажирских авиаперевозок.

О чем говорят эти цифры? "Авиация движется немного впереди экономического роста, был некий период сравнительной стабильности, поэтому видим возврат показателей", - говорит партнер юрфирмы Анте Андрей Гук.

Продолжает укреплять позиции крупнейший украинский перевозчик МАУ Игоря Коломойского. Авиакомпания обеспечивает львиную долю пассажиропотока крупнейшего украинского аэропорта Борисполь, а также выполняет рейсы из других украинских городов. "В этом году мы перевезем даже больше пассажиров, чем изначально планировалось. Это связано как с аэропортом Борисполь, так и с развитием наших региональных программ. Планируем выйти на операционную прибыль в конце года", - сообщает вице-президент МАУ Сергей Фоменко. 

В плюс перевозчику играет развитие сетевой модели. "Трансферные пассажиры покупают билеты с пересадкой в Борисполе и становятся пассажирами сразу нескольких рейсов авиакомпании, - объясняет экс-начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак. -  Этот факт значительно улучшает статистику пассажирских авиаперевозок Украины".

Еще одна причина роста - развитие чартерных перевозчиков, которые воспользовались ситуацией на рынке туруслуг. "За счет чартерных или сезонных туристических рейсов нарастили объемы все компании, кроме МАУ и AtlasJet, - рассказывает гендиректор компании СтильАвиа Евгений Хайнацкий. - За счет нескольких факторов отдых стал доступнее, чем в прошлом году. Если бы туроператоры совместно с перевозчиками не нашли способов снизить стоимость туров, ситуация была бы на уровне прошлого года, а может, и хуже". 

Пока рано делать выводы о перспективах развития рынка, считает Ярмак. Сейчас высокий прирост для всех авиакомпаний, кроме МАУ, во многом связан с незначительной сравнительной базой 2015 года. 

Воздушные ворота

Госавиаслужба также опубликовала результаты работы аэропортов. По сравнению с прошлым годом, пассажиропоток в целом вырос на 19%. Аэропорты Борисполь и Киев (Жуляны) увеличили пассажиропоток на 15,8 и 7,1% соответственно. Также существенный прирост пассажиров отмечен в региональных аэропортах, таких как Винница, Ивано-Франковск, Кривой Рог и Запорожье. При этом Днепропетровск и Ужгород показали падение пассажирских перевозок на 68,4 и 16,1% соответственно.

"За девять месяцев этого года мы выполнили план по пассажиропотоку, который ставили на год. С учетом текущей динамики прогнозный пассажиропоток в аэропорту Борисполь по итогам 2016 года - 8,4 млн пассажиров", - говорит заместитель гендиректора Борисполя Антон Борисюк. 

Цифры не должны вводить в заблуждение. Аэропорт дважды считает трансферных пассажиров, что, соответственно, отражается на статистике, отмечает Андрей Ярмак.

Услугами Борисполя за девять месяцев, по статистике, воспользовались 6,49 млн пассажиров, из них 1,67 млн (удельный вес почти 26%) - трансферные. Чтобы оценить состояние внутреннего авиационного рынка, необходимо отнять трансферный пассажиропоток. "В итоге получится 4,82 млн пассажиров, которые вылетали/прилетали через главный аэропорт страны. Этот показатель ниже показателей докризисного 2013 года, внутренний (P2P) пассажиропоток еще продолжает восстанавливаться", - объясняет Ярмак.

Одна из причин активизации региональных авиаперевозок в том, что аэропорты и местные власти стали активнее работать с авиакомпаниями, говорит Андрей Гук. "Менеджмент аэропортов пытается создать там благоприятные условия, - добавляет Ярмак. - В аэропортах Винницы, Кривого Рога, Ивано-Франковска и Запорожья за этот год украинские авиакомпании открыли ряд рейсов - как чартерных, так и регулярных". 

Почему на фоне роста одних городов проседают другие? ГАС приостанавливала работу аэропорта Ужгород из-за проблем с авиабезопасностью. Днепр потерял пассажиров после ухода Turkish Airlines, которой администрация аэропорта временно закрыла возможность для выполнения рейсов. Также на снижение пассажиропотока повлияло закрытие российского рынка. Турция и Россия до недавнего времени оставались двумя основными направлениями полетов из Днепра. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiNMB
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer