Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура следит за погодой


8 ноября 2016 года Алексей Соколов, КоммерсантЪ-FM


Более 80 рейсов в аэропортах Москвы были задержаны из-за непогоды в начале недели. Об этом сообщили в столичной межрегиональной транспортной прокуратуре. По данным синоптиков, погодная ситуация останется неустойчивой до конца недели: ледяной дождь в городе может смениться резким похолоданием. Правоохранители проследят за соблюдением прав пассажиров, которые ждут вылетов в непогоду. После чего внимание прокуратуры превращается в конкретные проверки? Об этом «Коммерсантъ FM» рассказала пресс-секретарь Московской транспортной прокуратуры Александра Виноградова.

«Если рейс задержали на 40 минут — начинаются проверки, виноват аэропорт или авиакомпания, не подали судно или еще что-то. А когда у нас трое суток беспрерывно валит снег, они не могут сесть, не могут подлететь — здесь абсолютно объективная причина, ситуация держится на контроле», — пояснила Виноградова.

Особое внимание транспортной прокуратуры к сложившейся ситуации удивило экспертов отрасли. Аэропорты и перевозчики и так находятся под надзором Росавиации. Дополнительные проверки дублируют функции ведомства. Для сохранения рентабельности авиакомпании максимально не заинтересованы в задержке или отмене рейсов, отметил главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

«Чтобы быть рентабельной, у авиакомпании стоит задача поддерживать высокую оборачиваемость воздушного судна: самолет прилетел, выгрузил пассажиров, принял пассажиров, полетел дальше, полетел в третий аэропорт. Если где-то в одном месте он задерживается, рушится вся цепочка расписания. Поэтому и задержки. В большинстве случаев это действительно происходит не по вине авиакомпании. Я считаю, что действия прокуратуры нервируют отрасль и излишне накаляют обстановку», — подчеркнул Гусаров.

Сейчас в России пассажир может претендовать на компенсацию в случае задержки рейса. Правда, сумма незначительна — всего 25 руб. за каждый час. Вся выплата не может превышать стоимость билета. Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что Россия готовится ратифицировать Монреальскую конвенцию. В связи с этим придется увеличить размер компенсаций за задержку рейсов. Один пассажир сможет получить от авиакомпании до 380 тыс. руб. Стоит усовершенствовать и другие правила работы перевозчиков в России, адвокат, кандидат юридических наук Кристина Каменева. К примеру, положение о форс-мажорных ситуациях. «В этот период в этом аэропорту иностранные авиакомпании летают, а у российских авиакомпаний по каким-то причинам идет нехватка жидкости, которой специальная машина обрабатывает борт, чтобы не было обледенения, когда судно находится в воздухе. По этой причине идет задержка. Мы обращаемся с жалобой в прокуратуру. Порой авиапассажирам отказывают в выплате, потому что авиакомпания сумела доказать, что задержка рейса — особенно в зимний период — произошла по форс-мажору», — рассказала Каменева.

Ранее эксперты предлагали еще одно дополнение в правила работы перевозчиков. Например, предоставлять резервное воздушное судно в случае задержки рейса. Однако поддержки в Минтрансе оно пока не нашло.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer