Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ленобласть просится в самостоятельный полет


8 ноября 2016 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ - Санкт Петербург


Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко просит региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверить на соответствие законодательству соглашение об авиационной деятельности, заключенное между двумя регионами еще в 2009 году. До получения решения УФАС регион приостанавливает свое участие в соглашении, уведомил господин Дрозденко губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Документ, в частности, запрещает строительство новых аэропортов гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково. Но это не устраивает региональные власти, так как в их планах построить новый гражданский аэропорт на месте бывшего военного аэродрома Сиверский в Гатчинском районе.

В своем письме к Георгию Полтавченко (есть в распоряжении "Ъ") Александр Дрозденко отмечает, что соглашение, заключенное между Петербургом и Ленинградской областью в 2009 году, направлено на развитие авиационной деятельности, воздушных перевозок и туризма, обеспечение международных, культурных и иных связей в обоих регионах. Но вместе с тем оно запрещает строить новый аэропорт гражданской авиации.

"Полагаем, что это противоречит целям соглашения, сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства", — говорит в своем письме к главе Петербурга господин Дрозденко. В связи с этим он обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение на соответствие законодательству РФ. А до получения заключения ведомства "Ленинградская область приостанавливает свое участие в соглашении". В УФАС по Ленобласти корреспонденту "Ъ" ответили, что пока обращения от губернатора Дрозденко им не поступало.

Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 13.10.2016), в середине октября текущего года власти Ленобласти и Министерство обороны РФ заключили соглашение о передаче земли и имущества Сиверского аэродрома в Гатчинском районе в собственность региона. Взамен Ленобласть должна модернизировать под нужды ДОСААФ грунтовый аэродром Сиворицы. А на месте Сиверского региональные власти хотят за счет инвестора построить новый аэропорт для частной авиации, который будет работать на прием спецгрузов и лоукостеров. Объем инвестиций в проект оценивался на уровне не менее 500 млн рублей. Реализовать проект региональные власти планируют за счет инвестора, поиск которого уже идет.

Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, сообщил "Ъ", что уведомительное письмо действительно поступило в Смольный. "Письмо получено, оно в работе. Но до момента, когда ФАС вынесет какое-то решение, мы оставим этот вопрос без дополнительных комментариев", — пояснил господин Кибитов.

Ранее в компании "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом Пулково) "Ъ" говорили, что в настоящее время "считают развитие нового аэропорта на территории Ленинградской области нецелесообразным". Такого же мнения придерживались и эксперты, которых ранее опрашивал "Ъ". По их словам, сегодня в регионе нет потребности в новой базе для лоукостеров и грузовых перевозчиков, учитывая, что рядом есть аэропорт Пулково. Тем не менее, по словам некоторых из участников рынка авиационных перевозок, новый аэропорт в Гатчине все может появиться, он может быть ориентирован на малую частную авиацию и небольшие грузовые перевозки.

Александр Дрозденко также не раз отмечал, что регион не планирует делать аэропорт класса А, как в Петербурге, скорее речь идет о небольшом аэропорте, рассчитанном на малую авиацию. В связи с этим он был намерен проводить переговоры с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, который в рамках ПМЭФ-2016 говорил, что крупный пассажирский аэропорт в Ленобласти нецелесообразен.

Между тем источник "Ъ" в правительстве Ленобласти отметил, что в стратегии социально-экономического развития области до 2030 года новый авиатранспортный узел присутствует, но "благоприятная экономическая ситуация для реализации этого проекта может наступить не ранее 2020 года", отметил собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5XEM
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, выбирай!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/dacha/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer