Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе станет тесно


7 ноября 2016 года Ирина Жандарова, Российская газета


В ближайшие два десятка лет количество авиапассажиров в мире может удвоиться, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Но наша страна вряд ли поддержит этот мировой тренд, говорят эксперты "Российской газеты".

Увеличение перевозок ждет не все страны - там, где и сегодня развито авиасообщение, серьезного прироста пассажиров не будет. Самые низкие темпы увеличения окажутся в Европе - всего 2,5 процента в год. Общий объем европейского рынка может достигнуть 1,5 миллиарда пассажиров.

Эксперты IATA уверены, что активный рост авиапутешественников ожидается на развивающихся рынках. За последнее десятилетие их доля в общем объеме пассажирских перевозок возросла с 24 до 40 процентов. Наибольший потенциал роста авиаперевозок у "черного" континента. Пассажиропоток африканских стран будет прибавлять в объеме перевозок 5,1 процента в год. Также наращивать количество пассажиров будет Ближний Восток, от этого мирового региона ждут прирост в 5 процентов в год.

Третьим по динамике будет регион Юго-Восточной Азии. Он прибавит 4,7 процента в объеме.

Через двадцать лет это приведет к изменению списка стран - лидеров по объему авиаперевозок. Китай к 2029 году может сместить США с позиции самого крупного мирового авиарынка, Индия к 2026 году потеснит занимающую сегодня третье место Великобританию. Индонезия войдет в топ-10 ведущих рынков.

Однако даже сами эксперты IATA утверждают, что удвоение пассажиропотока за 20 лет возможно только в условиях отсутствия серьезных экономических потрясений и ограничений на пути развития отрасли.

Российские эксперты между тем уверены, что сейчас не самое лучшее время, чтобы делать такие долгосрочные прогнозы. В 2016 году наша авиационная отрасль просела в объемах перевозок.

"В среднем российские авиакомпании перевозят 90 миллионов пассажиров в год. Но в этом году столько не будет, мы примерно на 5,8 миллиона пассажиров отстаем от показателей прошлого года за девять месяцев. И маловероятно, что сможем поправить статистику до конца года", - говорит Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Пассажирские авиаперевозки в России за январь - сентябрь снизились на 7,9 процента. Причем сильнее всего пострадали международные направления, объем перевозок на которых сократился на 15,4 процента до 3,4 миллиона человек.

Объем перевозок на внутренних линиях, напротив, продемонстрировал рост на 4,7 процента (внутренними рейсами воспользовалось 5,7 миллиона человек). Однако этот рост недостаточен, чтобы компенсировать потери российских авиакомпаний от потерь на зарубежных направлениях.

Внутренние перелеты могли бы стать драйвером роста для российского рынка авиаперевозок, однако серьезного увеличения можно ждать только при изменении географии полетов. Сегодня соседние регионы имеют авиасообщение только с Москвой и Санкт-Петербургом, в итоге в поездках между регионами россияне выбирают поезд.

Сегодня решена часть проблем, которые существенно подорвали отрасль в течение года. Турция открыта для чартеров, с Египтом ведется активная работа, результатом которой должно стать скорейшее возобновление полетов между странами. Но эксперты не готовы прогнозировать восстановление прежних объемов пассажироперевозок российских авиакомпаний, тем более говорить о росте. "Покупательская способность рубля падает, а при низком уровне потребления россияне не будут массово летать на самолетах", - говорит Владимир Тасун.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer