Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ожидании перевозчика


8 ноября 2016 года Евгения Артемова, Интерфакс


Авиакомпания, которую создают для внутренних перевозок на юге РФ, станет базовой в строящемся аэропорту Ростова-на-Дону. Первые полеты запланированы на лето 2017 года.

Международный аэропорт "Платов", который строится в Ростове-на-Дону взамен существующего, к 2017 году получит базового авиаперевозчика. Им, вероятнее всего, станет авиакомпания "Азимут" – новый перевозчик, который создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом журналистам сообщил во время визита в город министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы начали переговоры с инвесторами компании "Азимут", которая планирует базовое размещение в новом аэропорту "Платов", эта работа продолжается, время еще есть. Мы будем работать с этой компанией и с другими", - сказал министр.

Новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ под названием "Азимут" намерен создать совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Предположительно, она начнет полеты с лета 2017 года, и в ее парке будет 10 российских самолетов Sukhoi Supejet 100.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, АО "Авиакомпания "Азимут" зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО "Инвесттехсервис" Виталия Ванцева и ООО "АТ" бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании "Якутия" Павла Удода и Павла Екжанова.

Совладелец "Внуково" сообщил, что они с партнером два года изучали рынок юга и сочли проект перспективным. "Проект возник еще в 2014 году: "Якутия" несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным", - сообщал в октябре Ванцев "Ведомостям".

Компания планирует начать полеты с лета 2017 года. В парке будет 10 российских Sukhoi Supejet 100: сначала четыре, в 2018 и 2019 году добавятся еще по три.

Базироваться "Азимут" планирует не только в аэропорту Ростова-на-Дону, но и в Краснодаре. У компании, по словам инвестора, будет около 20 маршрутов. Первые три года, по его предположению, перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность "Азимут" станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно, отметил Ванцев.

Вместе с тем бизнесмен рассчитывает на господдержку: льготные ставки лизинга от "Государственной транспортной лизинговой компании" и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов.

"За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. - региональных", - сказал он. Для финансирования работы "Азимуту" нужно 400 млн руб., ведутся переговоры с банком "Россия" о кредитной линии. При этом, сколько партнеры вложат собственных средств, Виталий Ванцев не сообщил.

Впервые о том, что у строящегося "Платова" может появиться базовый перевозчик, стало известно весной этого года. С просьбой в содействии по его созданию к федеральным властям обратилось руководство Ростовской области.

"С целью развития аэропортового комплекса и формирования на его территории хаба просим рассмотреть вопрос и поручить "Аэрофлоту" сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове-на-Дону", - сказал первый заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков.

Тогда он объяснил, что администрация региона не видит работы хаба без базового перевозчика. "Просим обеспечить не менее семи воздушных судов со стороны "Аэрофлота", - заявил Александр Гребенщиков.

Но к осени стало известно, что в числе инвесторов новой авиакомпании "Аэрофлота" не будет.

"Аэрофлот" сегодня и так имеет достаточно диверсифицированный холдинг, включающий в себя и компанию-лоукостера "Победа", и компанию эконом-класса "Россия". Я думаю, что "Аэрофлот" присутствует во всех трех нишах, включая сам "Аэрофлот" в элитном классе, поэтому, наверное, этот проект для "Аэрофлота" будет не столь интересен, тем более, у него есть уже региональная компания "Аврора", - сказал во время экономического форума в Сочи Максим Соколов.

Глава совета директоров "Реновы" Виктор Вексельберг (компания-инвестор "Платова") раньше говорил журналистам, что холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова") пытается договориться с "Аэрофлотом", чтобы одна из авиакомпаний группы базировалась в новом аэропорту Ростова-на-Дону.

"Мы, конечно, ведем переговоры с "Аэрофлотом", потому что "Аэрофлот" - системообразующая компания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут. Но сегодняшняя позиция "Аэрофлота" такая, что он не готов держать здесь базовую компанию", - сказал Виктор Вексельберг.

Он отмечал, что компания-инвестор хотела бы видеть базовиком "по большому счету любую" из авиакомпаний группы "Аэрофлот".

Как предположил Максим Соколов, проект региональной авиакомпании интереснее для региональных аэропортов, которые как раз нацелены на то, чтобы развивать горизонтальные связи. Чтобы не "затягивать узел" в Москве, южный перевозчик создается для того, чтобы заполнить пробелы в связях между городами ЮФО и центральной части страны. Регионы с развитым сельским хозяйством и туризмом получат возможность прямого авиасообщения.

Ранее также предполагалось, что акционерами новой авиакомпании станут Краснодарский край и группа частных инвесторов. Одним из возможных акционеров компании собеседник "Интерфакса" называл совладельца крупнейшей розничной сети "Магнит" Сергея Галицкого.

Аэропорт, которому уже присвоено имя прославленного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова, начали строить в 2014 году по поручению правительства РФ. Строительство приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Старый, ныне действующий аэропорт в последствии закроют, а затем застроят жилыми домами либо торговым комплексом.

Общая площадь нового аэропортового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта составляет 5 млн пассажиров в год.

"Платов" – первый аэропорт, который строит частный инвестор "с нуля". Строительство ведется по принципу государственно-частного партнерства: 18 млрд рублей выделяются из федерального бюджета, 907 млн рублей - из регионального. Собственные средства инвестора – более 18,3 млрд рублей, а также привлеченные средства Газпромбанка.

Между тем, как сообщил генеральный директор холдинга "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту "Платов" будет дороже, чем в действующем аэропорту Ростова-на-Дону.

"Здесь (в "Платове" - ИФ) порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции - 19 млрд руб. - они, естественно, приведут к существенному росту тарифов", - сказал Евгений Чудновский.

Он добавил, что срок окупаемости инвестиций аэропорта составит около 10 лет.

При этом, уровень тарифов он не назвал, поскольку "этот вопрос должен рассматриваться Федеральной антимонопольной службой". Вместе с тем, по словам Чудновского, тариф будет обоснован "безопасностью полетов (новый аэропорт будет расположен за чертой города, в отличие от действующего) и качеством обслуживания".

"И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации, чтобы развивать бизнес", - добавил гендиректор холдинга.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHTT
Тут https://youdo.com/lawyer/labour/, подробнее по ссылке.
Цены на перевозку негабаритных грузов на http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer