Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвестор не потянет половину


9 ноября 2016 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Правительство Саратовской области рассматривает предложение АО УК «Аэропорты Регионов» строить саратовский аэропорт на условиях концессии. Инвестор заявил, что возводить объект полностью на свои деньги дорого и это приведет к слишком высоким тарифам за перевозки. «Аэропорты регионов» предлагают возложить на бюджет до половины суммы. Объект должен быть сдан в 2017 году, но строительство терминалов еще не начиналось, что уже становилось объектом критики главы Росавиации Александра Нерадько.

О том, что при строительстве нового саратовского аэропорта «Центральный» возникли сложности, в понедельник на пресс-конференции заявил гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

По его словам, проект аэропорта нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля. Господин Чудновский сообщил, что инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что строительство аэропорта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30  %.

Евгений Чудновский пояснил, что компания уже инвестировала в строительство более 500 млн рублей из запланированных 12 млрд рублей и, чтобы «не закопать» деньги, холдинг предложил федеральному правительству заключить соглашение концессии.

«В рамках концессионного законодательства с учетом получения части федерального капитального гранта вы можете часть этих затрат переложить на Федерацию и сделать так, что когда вы все это построите, тариф никого не убьет. При этом вы будете иметь частного инвестора, который готов вкладывать деньги, будете иметь эффективность, которую он принесет, и скорость реализации проекта. Сейчас находимся в активном диалоге с федеральным правительством в части согласования данной схемы», — цитирует господина Чудновского «Интерфакс».

В правительстве Саратовской области подтвердили, что от руководства компании-инвестора действительно исходила инициатива строить дорогостоящий объект на концессионных условиях. «Одним из вариантов реализации инвестиционной части проекта возможен вариант заключения концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством. Для рассмотрения возможности его использования АО УК „Аэропорты регионов“ обращалось с предложениями в правительство области, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении», — пояснил „Ъ“ заместитель председателя правительства области Василий Разделкин.

Напомним, проект нового саратовского аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке участок земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года началось строительство. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. Вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга в лице дочерней УК «Аэропорты регионов», которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ПАО «СарАэро-Инвест». Строительство ведется в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства на 2015 год, превышает 16 млрд рублей. Вложения в аэропортовый комплекс оценивались в 10 млрд рублей. «Аэропорты регионов» предлагают возложить на бюджет половину суммы.

По данным УК «Аэропорты регионов», площадь пассажирского терминала составит 23 тыс. кв. м, его пропускная способность — до 1 млн пассажиров в год. Должны быть построены грузовой комплекс, здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов, вспомогательные здания производственного назначения, цех бортового питания, офисное здание и бизнес-центр, гостиница на 120–150 номеров. Проект аэровокзального комплекса был разработан московской компанией «Спектрум-Холдинг». В начале 2015 года АО УК «Аэропорты Регионов» получило положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию в 2017 году. Пока построена взлетная полоса, планируется в ближайшее время установка навигационного оборудования.

В конце октября этого года строительную площадку посетил глава Росавиации Александр Нерадько, который выразил недовольство тем, что до сих пор не начались работы по строительству аэровокзального комплекса.

В Росавиации считают, что «грандиозный объект» за 12 млн рублей осуществлять нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. «Мы предлагаем рассмотреть возможность строительства аэропортового комплекса терминального типа с возможностью наращивания мощностей в зависимости от роста пассажиропотока. Тогда строительство будет значительно дешевле и не будет необходимости рассматривать вопрос о заморозке строительства. Росавиация считает, что новый аэропорт за пределами Саратова нужен. Инфраструктурный проект даст толчок к развитию всего региона», — пояснили в Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwA6R
Бытовой ремонт: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer