Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Москве прошел конкурс "Лучший в небе"


13 декабря 2016 года Игорь Елков, Российская газета


10 курсантов выпускных курсов летных училищ со всей России, после жесткого внутривузовского отбора, вышли в финал конкурса "Лучший в небе". И в Москве сразились за три призовых места.

Состязание проходило на базе тренажерного комплекса. После сдачи теории курсанты совершали полеты на полнопилотажном тренажере одного из современных самолетов.

Важное обстоятельство: большинство из конкурсантов до этого на этом самолете не летали даже в качестве пассажиров. Впрочем, как и на его тренажере. Дело в том, что таких тренажеров в России всего три (еще один в Венеции, и в начале 2017 года тренажер получит Мексика), из которых два в московском регионе. Термин "полнопилотажный" означает, что полет на нем мало чем отличается от реального вылета.

Будущим пилотам дали немного потренироваться, после чего "послали в бой". Пара курсантов занимает в кабине кресло КВСа (командира воздушного судна) и второго пилота, получает задачу, и "взмывает" в воздух. Полное ощущение взлета и посадки, тренажер детально передает все нюансы, вплоть до турбулентности в сложных погодных условиях и ощущения от касания шасси с бетонкой. После вылета ребята менялись креслами, и - опять в небо. Все по-настоящему, вплоть до переговоров исключительно на английском языке.

Между полетами они делились впечатлениями и планами. Строго говоря, победа в конкурсе не гарантирует трудоустройства в ведущих авиакомпаниях страны. Победитель получает памятный знак, диплом и подарки. Но есть и моральный аспект. Много ли пилотов могут похвастаться, что за один вечер им пожмут руки такие люди, как президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), глава Росавиации и генеральный директор крупнейшей авиакомпании РФ?

"Конкурс "Лучший в небе" не имеет аналогов в нашей стране, - говорилось на церемонии награждения. - Это - двойное испытание. Позволяет раскрыть лучшие стороны новых самолетов, а также тех, кто готовится пилотировать их на гражданских авиалиниях. Авиакомпаниям нужны молодые квалифицированные кадры".

По мнению главы ОАК, заложена отличная традиция. "Надеюсь, подобные конкурсы будут проводиться на всех типах самолетов, - говорит Юрий Слюсарь. - Мы стараемся делать безопасные и надежные лайнеры, заботясь о комфорте не только пассажиров, но и членов экипажа".

Украшением конкурса стало показательное выступление пилота Марии Федоровой - самой молодой пилотессы пассажирских авиалайнеров в России. 23-летняя Маша преподала мастер-класс будущим коллегам по цеху, выполнив на отлично задания конкурсной программы.

В кулуарах конкурсанты охотно рассказывали о своих личных пристрастиях: кому-то нравятся Boeing, кто-то поклонник Airbus. Но единодушны в одном: лишь бы летать! Для начала - на чем угодно, потом всегда можно переучиться.

Самые приятные новости будущим пилотам привез руководитель Росавиации Александр Нерадько. По предварительным данным (полные будут по завершении года), объемы воздушных перевозок по меньшей мере не снижаются: "Это неплохой показатель с учетом того, что произошло с платежеспособностью населения. И это свидетельствует о том, что меры государственной поддержки сработали, в частности субсидирование внутренних перевозок". А это значит, что у пилотов будет работа.

Тройка победителей: первое место занял курсант Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Станислав Пикулев. Вторым стал курсант Бугурусланского летного училища Илья Пьянков. Тройку победителей замкнул еще один представитель СПбГУ ГА Андрей Борисов. Запомните эти фамилии. Летом 2017-го ребята выпустятся, затем несколько месяцев в качестве стажеров, и…

Усаживаясь в кресло, внимательно слушайте приветствие по громкой связи: "Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля и второй пилот…". Среди вторых пилотов вы вскоре услышите эти фамилии. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer