Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать в Таиланд будет проще


16 декабря 2016 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Закрытие полетов в Египет и пауза в авиасообщении с Турцией вызвали всплеск интереса туристов к Таиланду, что привело к возвращению авиакомпании Thai Airways на российский рынок. Перевозчик в преддверии высокого сезона начал полеты из Домодедово и надеется задержаться на этом направлении при наличии спроса. Авиакомпания будет конкурировать на бангкокском направлении с "Аэрофлотом", и источники "Ъ" признают риск того, что Thai Airways в сезон может перетянуть на себя часть пассажиропотока.

Авиакомпания Thai Airways вчера выполнила из Домодедово первый рейс в Бангкок спустя полтора года после ухода с российского рынка. Вице-президент Thai Airways Брайан Бэнстон пояснил "Ъ", что в 2015 году перевозчик проводил реструктуризацию бизнеса и прекратил полеты, в частности, в Москву, Мадрид и Лос-Анджелес. Но туристический поток из РФ в Таиланд рос, спрос на полеты остался на "чрезвычайно высоком уровне", заметил господин Бэнстон, и компания приняла решение вернуться в российский регион.

Массовый уход иностранных перевозчиков из РФ начался с февраля 2015 года, это объяснялось резким спадом спроса со стороны местных пассажиров. Перевозки между РФ и дальним зарубежьем начали сокращаться с ноября 2014 года, и это продолжается до сих пор: за десять месяцев 2016 года они упали на 23,1%. Но постепенно ряд зарубежных авиакомпаний начали осторожно возвращаться — так, в летний сезон текущего года возобновляла полеты из Москвы в Нью-Йорк американская Delta, частоту полетов в Прагу увеличила Chech Airlines (планирует открыть рейсы и в другие города РФ). Брайан Бэнстон пояснил, что с закрытием полетов в Египет и временной паузой авиасообщения с Турцией на рынке РФ перераспределился пассажиропоток, но "Таиланд по-прежнему в нем занимает уверенную позицию".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что, видимо, экономическая ситуация стабилизируется, иностранцы могут достаточно уверенно ожидать спроса в 2017 году и вводят рейсы там, где видна перспектива. Открытие полетов в Египет в сезоне он счел маловероятным, и единственным относительно бюджетным вариантом остается Юго-Восточная Азия (ЮВА). По данным Aviasales, средний чек за 11 месяцев года в Таиланд составил 60,7 тыс. руб. (на 8% дороже, чем годом ранее), ценовым лидером по направлению оказалась S7 (напрямую летает из Иркутска, из Москвы — с пересадкой в ОАЭ).

Пока Thai Airways планирует выполнять четыре рейса в неделю из Домодедово в Бангкок, не исключает открытия полетов в Пхукет, но "решение зависит от дальнейшего поведения рынка". По сравнению с 2015 годом предварительное бронирование билетов выросло на 10%, а с декабря по февраль рейсы будут выполняться с загрузкой почти 99%. По итогам года Таиланд посетит 1 млн российских туристов, отметил топ-менеджер.

Спрос на Таиланд в РФ стал заметно расти прошлой зимой на фоне моратория на авиарейсы и продажу туров в Египет. По данным Росстата, за январь--сентябрь рост турпоездок в Таиланд составил 28%, достигнув 562 тыс. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) рост спроса на организованные туры в Таиланд в этот период оценивали в 21,6%. По итогам ноября страна стала самым запрашиваемым направлением организованного отдыха, свидетельствуют данные АТОР и "Яндекса": ее доля составила 13,8% от общего числа запросов, это на 15,1% больше, чем в октябре, и на 46,9% — показателей ноября 2015 года.

Но наибольшим спросом Таиланд пользуется в Москве и регионах Сибири и Дальнего Востока. По называвшимся ранее данным Skyscanner, Таиланд наиболее востребован в новогодние праздники (5,2% путешественников из России).

Сейчас основным регулярным перевозчиком на тайском направлении являются "Аэрофлот" (14 рейсов в неделю из Москвы в Бангкок и 7 — в Пхукет) и его дочерняя "Россия" (дважды в неделю). Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сообщил, что за 11 месяцев года пассажиропоток компании в Бангкок вырос на 13%, в Пхукет — на 66%, загрузка в среднем — 83-84%. Он пояснил, что с закрытием Египта и Турции пассажир переориентировался на Азию, но это направление с выраженной сезонностью, и его сложно назвать высокоприбыльным. Собеседник "Ъ" согласен, что приход Thai Airways с такими же вместительными самолетами, но меньшей частотой рейсов окажет "некоторый негативный эффект на пассажиропоток группы", но его можно будет заместить транзитом. Впрочем, на транзитного пассажира в страны ЮВА, КНР, Австралию рассчитывает и Thai Airways. Брайан Бэнстон не исключил, что будет заключено код-шеринговое соглашение с S7. В S7 подтвердили факт переговоров по код-шерингу.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer