Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Въедет и взлетит


16 декабря 2016 года Станислав Волков, Российкая газета


Второй раз за последние 15 лет мы наблюдаем восстановление лизингового рынка. Позитивная динамика отрасли продолжится и в 2017 году, а структура рынка в последующие годы во многом зависит от того, какие решения по реформированию рынка будут приняты в следующем году.

После двухлетнего сокращения российский рынок лизинга перешел к росту - второй раз в отрасли с начала 2000-х. За 9 месяцев 2016 года объем лизингового бизнеса вырос на 17 процентов и составил около 450 миллиардов рублей. Помимо эффекта низкой базы прошлого года столь существенный прирост связан с постепенной стабилизацией в экономике страны, которая привела к активизации лизинговыми компаниями розничных сделок в регионах. В результате за январь - сентябрь 2016 года на сегмент малого и среднего бизнеса пришлось около 60 процентов нового бизнеса (годом ранее 54).

Ключевое влияние на сегмент МСБ оказал автолизинг, доля которого на рынке составила около 38 процентов. Позитивную динамику также показали строительная и сельскохозяйственная техника, нарастившие доли на рынке до 8 и 4 процентов соответственно. На фоне восстановления рынка конкуренция в сегменте МСБ между лизингодателями за клиента ужесточилась. Для привлечения новых клиентов крупные игроки активно используют скидочные программы, вводят новые опции в продукты и смягчают требования к клиентам. Наращивали сделки в рознице лидеры рынка, среди которых продолжают доминировать госкомпании.

Объем лизингового портфеля на 1 октября 2016 года составил 2,9 триллиона рублей, по величине он второй после банковского. Для предотвращения крупных дефолтов в лизинговой отрасли и ее развития минфин и Банк России приняли решение о реформировании рынка, которое растянется на ближайшие два года.

В результате реформы лизинг может стать исключительным видом деятельности, с которым будет запрещено совмещать какую-либо другую. Лизинговые компании для ведения финансового лизинга должны пройти аккредитацию, а отказавшиеся будут вынуждены уйти в нерегулируемый сегмент операционного лизинга (аренды). Это с высокой вероятностью в ближайшие годы простимулирует опережающий рост операционного лизинга по сравнению с финансовым лизингом. Вместе с тем, после введения аккредитации компаний, занимающихся финансовым лизингом, станет известно и о многих кэптивных компаниях, которые уже давно проводят лизинговые сделки в интересах своих холдингов, но традиционно не учитываются в статистике рынка в силу своей непрозрачности. Объем сделок, которые станут видимыми для всех участников рынка, будет зависеть от того, насколько жесткой будет итоговая версия регулирования финансового лизинга.

Изменения, скорее всего, затронут и Гражданский кодекс, в котором планируется отделить финансовый лизинг от аренды, что должно повысить уровень защищенности лизингодателей. Нововведения также затронут налоговый учет (в первую очередь в области уплаты НДС и налога на прибыль). Помимо совершенствования нормативно-правовой базы с 2019 года компаниям предстоит переход на отчетность по МСФО. Однако предварительно минфин выполнит перевод лизингодателей на новые стандарты РСБУ, гармонизированные с МСФО. Обсуждаемая сейчас версия регулирования будет распространяться только на финансовый лизинг и не предусматривает введение пруденциальных нормативов.

Восстановительный рост лизингового рынка в 2016-2017 годах в большей степени будет связан со стабилизацией процентных ставок и курса рубля, реализацией отложенного спроса и активного маркетинга со стороны лизингодателей, сокращение портфеля которых стимулировало работу по поиску новых сделок. Согласно базовому прогнозу RAEX, объем нового бизнеса за 2016 год вырастет на 17 процентов и составит около 640 миллиардов рублей.

Позитивная динамика лизингового рынка продолжится в 2017 году, при этом драйвером рынка будет автолизинг. Железнодорожный сегмент после четырех лет сокращения может стабилизироваться или даже выйти в небольшой плюс. Опорой для рынка станет авиализинг, на который позитивно повлияет господдержка аренды и лизинга российских самолетов. В итоге объем нового бизнеса в следующем году по негативному прогнозу вырастет на 10 процентов и составит 700 миллиардов рублей, а согласно позитивному - на 20 и достигнет 770 миллиардов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2sCq
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer