В скором будущем командир самолета получит право на борту составлять на дебошира протокол об административном правонарушении. Пока для этого нужно решение суда или помощь полиции, которой в небе нет. Бортпроводникам разрешат применять силу в отношении хулиганов.
Сам дебошир будет отвечать за свои действия как за грубые нарушения общественной безопасности, то есть за хулиганство. При этом срок давности привлечения к ответственности составит один год. Ранее он не уточнялся в законодательстве, как и то, как квалифицировать поведение дебоширов на борту. Это позволяло нарушителям уходить от ответственности.
Теперь же для российских дебоширов предлагается ввести запрет на выезд за границу (граждан других государств могут не пустить в Россию), а также планируется обязать нарушителя возместить каждому пассажиру, который летит с ним, моральный вред в размере стоимости авиабилета.
Помимо этого, тех, кто совершит правонарушения на борту и в аэропорту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поставят на учет в наркологических диспансерах и правоохранительных органах. Такие люди также попадут в "черные списки" авиакомпаний. Для этого властям и авиакомпаниям разрешат обмениваться персональными данными нарушителей спокойствия.
Не исключено, что российским авиаперевозчикам рекомендуют ограничить предложения спиртных напитков салонах первого и бизнес-класса. Сейчас алкоголем не угощают только в эконом-классе российских регулярных рейсов. Тем, кто рассчитывает выпить на земле про запас, стоит учесть, что у перевозчиков может появиться право вообще не пускать пьяных на борт. Эксперты также предложили не продавать билеты попавшим в черные списки дебоширам, впрочем, этот вопрос еще будет обсуждаться.
Кроме того, в Росавиции намерены изучить правовую и техническую возможность для контроля за пассажирам в салоне самолета во время полета. Пока видеокамеры установлены у некоторых перевозчиков, но они находятся рядом с кабиной пилотов.
Отдельное внимание обращается на дебоширов-депутатов, госслужащих. Сам факт совершения ими правонарушения на борту самолета будет основанием для прекращения их служебного или трудового договора либо прекращения статуса депутата. Такое условие предлагается прописать в законодательстве, говорится в сообщении.
Также планируется создать госорганизацию по обеспечению безопасности на борту воздушных судов, которая будет работать на принципах аутсорсинга с заинтересованными авиакомпаниями, либо полномочиями по обеспечению порядка на борту наделят подразделение Федеральной службы национальной гвардии.
Сам дебошир будет отвечать за свои действия как за грубые нарушения общественной безопасности, то есть за хулиганство. При этом срок давности привлечения к ответственности составит один год. Ранее он не уточнялся в законодательстве, как и то, как квалифицировать поведение дебоширов на борту. Это позволяло нарушителям уходить от ответственности.
Теперь же для российских дебоширов предлагается ввести запрет на выезд за границу (граждан других государств могут не пустить в Россию), а также планируется обязать нарушителя возместить каждому пассажиру, который летит с ним, моральный вред в размере стоимости авиабилета.
Помимо этого, тех, кто совершит правонарушения на борту и в аэропорту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поставят на учет в наркологических диспансерах и правоохранительных органах. Такие люди также попадут в "черные списки" авиакомпаний. Для этого властям и авиакомпаниям разрешат обмениваться персональными данными нарушителей спокойствия.
Не исключено, что российским авиаперевозчикам рекомендуют ограничить предложения спиртных напитков салонах первого и бизнес-класса. Сейчас алкоголем не угощают только в эконом-классе российских регулярных рейсов. Тем, кто рассчитывает выпить на земле про запас, стоит учесть, что у перевозчиков может появиться право вообще не пускать пьяных на борт. Эксперты также предложили не продавать билеты попавшим в черные списки дебоширам, впрочем, этот вопрос еще будет обсуждаться.
Кроме того, в Росавиции намерены изучить правовую и техническую возможность для контроля за пассажирам в салоне самолета во время полета. Пока видеокамеры установлены у некоторых перевозчиков, но они находятся рядом с кабиной пилотов.
Отдельное внимание обращается на дебоширов-депутатов, госслужащих. Сам факт совершения ими правонарушения на борту самолета будет основанием для прекращения их служебного или трудового договора либо прекращения статуса депутата. Такое условие предлагается прописать в законодательстве, говорится в сообщении.
Также планируется создать госорганизацию по обеспечению безопасности на борту воздушных судов, которая будет работать на принципах аутсорсинга с заинтересованными авиакомпаниями, либо полномочиями по обеспечению порядка на борту наделят подразделение Федеральной службы национальной гвардии.