Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Почта России" доставит в окно


19 декабря 2016 года Маргарита Герасюкова, Газета.Ru


«Почта России» очередной раз пообещала использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для доставки почтовых отправлений и посылок. Насколько предприятие отстает от Amazon, как заставить дрона влететь в окно и когда в России разрешат дронам летать — в материале «Газеты.Ru».

Весной 2017 года «Почта России» планирует провести испытания беспилотников, которые будут использованы для доставки. По информации ТАСС, полеты должны были быть проведены еще летом этого года на Урале, но из-за погодных условий было принято решение отложить их до следующего года.

«Мы ведем переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотников», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Почты России».

Раскрывать подробности планируемого сотрудничества в ведомстве не стали.

Почтовый оператор уже не первый раз задумывается об использовании дронов для доставки. Подобные планы особенно актуальны для сельской местности и удаленных районов страны, где не очень хорошо развита инфраструктура.

На Петербургском международном экономическом форуме 2016 года руководство компании объяснило,

что речь идет только о «сверхважных» грузах весом до 5 кг, например, лекарственных средствах, которые нужно доставить оперативно.

По словам заместителя генерального директора «Почты России» по логистике Алексея Скатина, заявления компании Amazon о доставке обычных мелких посылок и бандеролей беспилотниками больше похожи на рекламный ход, чем на реальное внедрение данной технологии.

Amazon начала тестирование своего сервиса беспилотной доставки Prime Air еще в 2013 году. Тогда руководитель компании Джефф Безос заявил, что на внедрение этой технологии уйдет 4-5 лет.

Будущее наступило немного раньше — уже 7 декабря 2016 года аппарат Prime Air впервые осуществил в течение 13 минут доставку для британского клиента, обеспечив его ТВ-приставкой и пачкой попкорна.

Пицца из воздуха

Впервые доставку грузов с помощью коптеров в России осуществили в 2014 году в Сыктывкаре. Тогда местная пиццерия «Додо Пицца» совместно с Copter Express решила доставлять пиццу с помощью дрона.

Технически, это было не совсем то, что представляет себе человек, когда ему говорят «доставка пиццы с помощью беспилотника» — коптер прилетел в парк, завис над специально огороженным местом и спустил заказ на тросе, который внизу принял один из сотрудников «Додо Пицца» и самостоятельно передал в руки клиентов.

Определенная постановка в этом присутствовала, но на тот момент это была доставка, максимально приближенная к реальности.

Без скандала тогда не обошлось — из-за отсутствия государственного регулирования в области использования дронов управление сыктывкарского Госавианадзора оштрафовало Copter Express на 50 тыс. рублей.

Правоохранительные органы решили, что компания нарушила правила использования воздушного пространства города. Позже суд выслушал все аргументы и отменил постановление о штрафе, что подтвердил основатель компании Олег Понфиленок.

Будущее наступит к 2020 году

В беседе с «Газетой.Ru» глава Copter Express рассказал, что в ситуации с «Почтой России», о доставке непосредственно дронами речи не идет, так как компанию интересуют перелеты на дальние расстояния до 1000 км с грузами до 300 кг.

В таком случае доставку необходимо осуществлять беспилотной авиацией. Введение такой технологии может быть оправдано стремлением к сокращению расходов на содержание пилотов, но минимизирование издержек будет незначительным — необходимо либо модернизировать существующие самолеты, либо разрабатывать новые, способные летать без пилота, что стоит очень дорого.

В 2014 году глава Министерства связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров выдвигал подобные предложения, предлагая, правда, использовать вместо самолетов почтовые дирижабли.

«Такая автоматизированная сеть доставки на европейской части России для «Почты России» была бы чрезвычайно интересной», — заявил глава Минкомсвязи.

Куда доступнее кажется технология доставки дроном грузов до 5 кг в черте города, например, от ресторана или магазина до клиента. Глава Copter Express подчеркнул, что доставка с помощью беспилотника обойдется в 3-4 раза дешевле, чем стандартная курьерская отправка.

В будущем в течение пары лет планируется доработать сервис, чтобы коптеры могли не только привозить товар к месту встречи в парке или другом безлюдном месте, но и залетать в окно или дверь.

Такая технология почти готова и находится на финальной стадии доработки, чего не скажешь о законодательстве страны в этой области.

«В России в этом вопросе ориентируются на США, в которых подобный закон должен появиться в 2017-2018 годах. В России, соответственно, закон ожидается к 2020 году», — отметил Понфиленок.

Регистрация обязательна

С апреля 2016 года вступили в силу изменения в Воздушном кодексе России, согласно которым была введена обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов весом более 250 г в Федеральной службе безопасности (ФСБ).

Эксперты заявляют, что закон сформулирован таким образом, что БПЛА приравнивается к воздушному судну.

Представитель Росавиации Борис Логвин ранее заявил »«Би-Би-Си»», что в соответствии с изменениями в Воздушном кодексе Российской Федерации,

на данный момент запрещены любые полеты беспилотных летательных аппаратов на территории всей страны.

В Соединенных Штатах обязательной регистрации так же подлежат все беспилотники, начиная с 14 декабря 2015 года, причем это необходимо сделать до первого полета.

Зарегистрировать дрон можно на сайте FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), если его вес составляет от 250 г до 25 кг. Стоимость регистрации составляет $5.

Беспилотник получит свой личный номер, который необходимо нанести на корпус, после чего владелец имеет право запускать его в небо при условии, что он не нарушает действующее законодательство страны. При этом, согласно правилам FAA дрон должен всегда оставаться в пределах видимости человека, который управляет устройством, причем он должен быть заметен невооруженным глазом.

Полеты БПЛА должны осуществляться исключительно при дневном свете — в промежуток между 30 минутами до рассвета и 30 минутами после заката. Скорость такого беспилотника не должна превышать 160 км/ч, а высота полета — 121 м.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXgpV
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/tyagach/, подробное описание.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, лучшие цены здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/st894112/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer