Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Транспортник аварийно сел в пургу


20 декабря 2016 года Ольга Кураева, Туяра Филиппова, КоммерсантЪ


В ночь на понедельник жесткую посадку в Якутии совершил военный транспортный самолет Ил-18, на борту которого находились 38 человек. Обошлось без жертв, однако почти всем пассажирам потребовалась госпитализация: многие из них получили серьезные травмы, и их состояние на протяжении понедельника оценивалось как тяжелое или крайне тяжелое. Устанавливать обстоятельства происшествия помимо комиссии Минобороны РФ будут представители военной прокуратуры Восточного военного округа и СКР. В числе основных причин инцидента рассматриваются плохие погодные условия и технические неполадки в самолете, который был выпущен в 1965 году.

ЧП произошло в 4:45 утра 19 декабря. Самолет военно-транспортной авиации Ил-18В (бортовой номер RF-91821) выполнял рейс по маршруту Канск (Красноярский край)—Тикси (Якутия). В нем находились 38 человек, в том числе семь членов экипажа, которые должны были доставить военнослужащих на одну из военных баз Булунского района Якутии.

По предварительным данным, проблемы у Ил-18В появились за несколько минут до планируемой посадки: на высоте около 2,5 км самолет начал резко снижаться и, не дотянув до посадочной полосы Тикси около 30 км, ударился о землю. При этом у самолета отвалились крылья, а корпус был разбит на три крупных фрагмента. Поднятый по тревоге вертолет Ми-8 вскоре обнаружил Ил-18, после чего спасательные бригады извлекли пострадавших при помощи гидравлических ножниц из самолета и вертолетами поисково-спасательной службы переправили их в больницы Тикси. В Минобороны РФ “Ъ” заявили, что всех пострадавших, когда их состояние будет допускать транспортировку, отправят для лечения и реабилитации в центральные военные клинические госпитали Минобороны в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщила замминистра здравоохранения Якутии Людмила Вербицкая, у четырех пострадавших состояние крайне тяжелое, у них переломы позвоночника. Для эвакуации пострадавших в Тикси был направлен самолет Ил-76 с медицинскими модулями и бригадой врачей госпиталя имени Бурденко.

Для расследования причин происшествия на место аварийной посадки была направлена комиссия Минобороны, чьи специалисты в понедельник уже извлекли и отправили на расшифровку бортовые самописцы Ил-18В. Параллельно проверку по факту жесткой посадки самолета начало военное следственное управление СКР и прокуратура Восточного военного округа: они проверяют обстоятельства подготовки Ил-18В к полету. По горячим следам было выдвинуто сразу несколько версий. Так, в правительстве Якутии заявили, что причиной жесткой посадки могли стать пурга и так называемый сдвиг ветра — сильный боковой ветер с порывами, а неназванные источники информагентств сообщали о версии с ошибкой пилотирования.

Однако последнее предположение военные отвергают. В пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО) “Ъ” уточнили, что самолет относится к 32-му отдельному транспортному смешанному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме «Кольцово». «Предполетная проверка проводилась согласно регламенту, за этим в военной авиации строго следят. Пилоты были также из числа военных ЦВО, экипаж имел необходимый уровень подготовки»,— подчеркнули в пресс-службе ЦВО. Коллеги командира воздушного судна Андрея Логвинова говорят, что он имел налет на самолетах данного типа свыше 3 тыс. часов, и утверждают, что в его действиях ошибки быть не могло. По словам источника “Ъ”, близкого к расследованию происшествия, вины экипажа в аварийной посадке эксперты пока не видят, а все вопросы комиссии и правоохранительных органов сейчас адресованы к техническому состоянию Ил-18В. Этот самолет эксплуатировался с 1965 года, капитальный ремонт последний раз проходил на 20-м авиаремонтном заводе (Санкт-Петербург) в 2011 году. Восстановить его после инцидента, произошедшего в понедельник, по словам экспертов, будет уже невозможно: машину спишут и распилят на металлолом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVHnV
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/container/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer