Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слишком жесткая земля


19 декабря 2016 года Владимир Таюрский, Российская газета


В Булунском районе Якутии разбился самолет Ил-18 Минобороны России. На борту воздушного судна находились 32 пассажира и семь членов экипажа. При крушении никто не погиб.

Пока остается открытым вопрос, почему лайнер не дотянул до аэродрома. Пассажиры отмечают лишь, что перед посадкой они почувствовали удар о землю, после чего загорелся левый двигатель (к моменту прибытия спасателей огня уже не было). Первую версию причины крушения выдвинула комиссия, сформированная правительством Якутии, - погодные условия, тот самый порывистый боковой ветер. Однако это не объясняет того, почему касание самолета с землей произошло в 30 километрах от аэродрома.

По второй версии - экстренная посадка могла быть связана с неполадками в топливной системе. А есть и такое мнение, что при заходе на посадку в темноте пилот допустил ошибку в оценке высоты. Никаких ориентиров перед глазами у него не было - вокруг одинаково заснеженные плоская тундра и океанский лед.

Все версии - лишь предположения. Точный ответ даст начатое расследование. Специалисты Минобороны России уже извлекли бортовые самописцы, которые будут доставлены для исследования в спецлабораторию. К проверке обстоятельств крушения приступила военная прокуратура Восточного военного округа. В Булунский район направлена группа опытных сотрудников во главе с заместителем военного прокурора округа полковником Александром Рогачиковым. Кроме того, к месту происшествия выехали военные следователи - по факту аварийной посадки началась доследственная проверка.

Самолет, напомним, следовал из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) с промежуточной посадкой в Канске Красноярского края. На борту находились офицеры и прапорщики. Однако до аэропорта Тикси лайнер не долетел. В 11.35 по местному времени поступило сообщение о том, что с экипажем утеряна связь.

- Поскольку все произошло в Арктике, где сейчас стоит полярная ночь, сразу же была поднята по тревоге команда наших сотрудников, способная вести поисковые работы в автономном режиме 10 суток. Однако ее помощь не потребовалась, - рассказал "РГ" представитель Службы спасения РС (Я) Николай Фатеев.

Уже через час с небольшим пропавший Ил-18 обнаружили в 29 километрах северо-западнее поселка Тикси. Спасательную операцию пришлось проводить в сложнейших условиях. В этих краях сейчас темень и метет пурга - порывы ветра достигают 20 метров в секунду. Кроме того, корпус лайнера оказался деформированным (по некоторым данным, самолет развалился на три части), поэтому для поиска и спасения людей пришлось применять спецтехнику, включая гидравлические ножницы. К счастью, все находившиеся на борту оказались живы, хотя серьезно пострадали. С места ЧП их несколькими вертолетами доставили в районную больницу, где было оперативно подготовлено 40 коек. Как сообщил официальный представитель Минздрава России Олег Сагалай, 34 человека госпитализированы. Шесть из них находятся в крайне тяжелом состоянии, 28 - в тяжелом.

По оценкам местных медиков, у пострадавших диагностированы переломы, повреждения позвоночника, сотрясения и другие травмы. Маленькая районная больница доселе не имела дело с таким количеством раненых. Поэтому в Тикси из Якутска срочно вылетела бригада врачей, в состав которой вошли реаниматологи, хирурги, нейрохирурги и травматологи. В числе прочего они везут очень нужную сейчас кровь для переливания. Однако из-за сложных погодных условий в Булунском районе добираться специалистам придется на перекладных. До поселка Усть-Куйга соседнего Усть-Янского района, где погода получше, их доставят самолетом, а оттуда до места назначения довезут вертолетами.

Власти Якутии поручили региональному минздраву в случае необходимости доставлять тяжелораненых в центр экстренной медицинской помощи. Возможно, это не потребуется - минобороны направило в Тикси оборудованный медицинскими модулями самолет с бригадой врачей госпиталя имени Бурденко. Специалисты сначала поработают с пострадавшими на месте, а когда состояние раненых стабилизируется, примут решение о направлении их на лечение и реабилитацию в центральные военные госпитали в Москву и Санкт-Петербург.

Кстати

На потерпевшем аварию в Якутии самолете Ил-18 летели офицеры и прапорщики из Екатеринбурга, Челябинска и Каменска-Уральского - командиры вертолетов, летные бригады, штурманы и механики. Все они проходили службу в частях Центрального военного округа, дислоцированных на военных аэродромах. Этим бортом в командировку в Заполярье доставляли полярных летчиков для плановой ротации личного состава на военной базе.

- Служить в Заполярье - это "высший пилотаж", - говорит командир вертолета, подполковник в отставке Евгений Замятин. - При полетах над пустыми и однообразными пространствами - тысячи километров при полном отсутствии визуальных ориентиров - основная надежда не на электронную аппаратуру, а только на собственные профессионализм и чутье.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZEm
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer