Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за SALIS: "Антонов" против "Руслана", Украина против России


19 декабря 2016 года Диана Михайлова, РИА Новости Украина


Раскол между Россией и Украиной вызвал новую проблему: украинская компания требует гораздо больше денег, чем российский партнер, а, Минобороны Германии не может объяснить это расхождение.

Хотя в марте 2014 г. странами НАТО было заявлено, что "практически все гражданское и военное сотрудничество между НАТО и Россией" должно быть приостановлено, авиаперевозки российскими коммерческими компаниями остаются одной из сфер, не затронутых санкциями, что объясняется "техническими преимуществами, предлагаемыми Ан-124 по сравнению с другими тяжелыми грузовыми самолетами", и будет продолжено.

Приближение рождественских и  новогодних праздников вновь привлекло внимание к тянущейся уже почти год интриге: кто станет победителем в тендере на услуги грузовых авиаперевозок для стран НАТО по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS), объявленном агентством по материально-техническому обеспечению и поддержке НАТО – NSPA.

Последний по времени контракт на транспортировку военной техники стран-членов НАТО, история которого уходит в 2004 г., с российской "Волга-Днепр" и украинской "Авиалинии Антонова", учредившими для этого в Лейпциге (Германия) совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH, истекает в конце 2016 г.

Западные партнеры еще в начале этого года высказали намерение продолжить его действие еще минимум на два года, как это делалось уже десять лет подряд. Однако, рутинная процедура по юридическому перезаключению документов с фактическим монополистом, так как НАТО по-прежнему не имеет подобных большегрузных военно-транспортных самолетов, внезапно приобрела проблемный, если не сказать, скандальный характер. Вскоре после событий февраля 2014 г. украинская сторона отказалась продолжать сотрудничество в рамках совместной компании Ruslan SALIS GmbH, что вызвало слухи об ее ликвидации.

Более того, по имеющейся информации, некогда совершенно формальная конкурсная процедура приобрела характер непримиримого конфликта между прежними партнерами по авиабизнесу на транспортных самолетах Ан-124-100 "Руслан", так как вместо одной заявки тендерному комитету пришлось рассматривать две.

В итоге партнеры по НАТО оказались перед дилеммой. Выбрать российского перевозчика, который выступает под германским флагом прекрасно зарекомендовавшей себя компании Ruslan SALIS GmbH, означало крепко обидеть украинских коллег, которых по всем европейским канонам НАТО уже три года поддерживает против "российско-террористической агрессии".

Отказаться же от услуг россиян в пользу "Авиалиний Антонова", грозило срывами выполнения программы полетов, так как их маршруты пролегали в Афганистан, Ирак и прочие далекие страны через воздушное пространство России. Кроме того, поставки запчастей для самолетов Ан-124, а также логистическое обеспечение в аэропорту Лейпциг, включая техническое обслуживание, стоянку и пр. в рамках СП почти целиком лежало на российской стороне, чем украинцы регулярно и широко пользовались. Более того, даже после введения в 2014 г. санкций со стороны ЕС, НАТО и собственно Украины, взаимовыгодный неформальный обмен критическими комплектующими, материалами и запчастями очень помог в бесперебойном функционировании совместного бизнеса, столь важного для западных партнеров.

Еще одной обескураживающей новостью по ходу тендерной процессы стало появление в открытой печати мнения депутатов германского парламента — Бундестага, которые, ознакомившись с проектами соглашений по программе SALIS, с удивлением обнаружили, что разница в цене украинских и российских предложений превышает 60%.

Таким образом, раскол между Россией и Украиной вызвал новую проблему: украинская компания требует гораздо больше денег, чем российский партнер, а, по мнению некоторых депутатов комитета по обороне Бундестага, министерство обороны Германии не может объяснить такое расхождение. В то время как ГП "Антонов" выставило счет немецкому налогоплательщику, исходя из цены 37509 евро за час полета, "Волга-Днепр" хочет только 23341 евро за час полета.

Чисто формальный подход к подведению итогов конкурса, казалось бы, давал простое и очевидное и всем понятное решение, которое вряд ли стали оспаривать и фискальные органы и въедливые парламентарии: выбирается самая лучшая заявка с самой выгодной ценой.

Впрочем, легких путей не было избрано, так как в ход пошла большая политика, и по просочившимся в открытый доступ данным контракт должен быть разделен на две части, потому что "Украина сейчас ведет войну с пророссийскими сепаратистами в ее восточном регионе".

В соответствии с новыми договоренностями, которые заключены с десятью партнерами, в том числе Германией, Францией, Польшей и Норвегией — самолеты "Антонова" будут законтрактованы на 1600 летных часов в 2017 году, из которых 1080 часов будет предназначено для немецкой армии. Эта цифра несколько уменьшится в 2018 году, в результате чего Германия заплатит  101 млн. евро (107 млн. долл.) в течение двух лет.

Трудно сказать, каким образом обернется дело в случае, если этот вариант будет закреплен юридическим оформлением двух параллельных контрактов. Нетрудно понять, что каждый участник пожелает возить свои грузы по более низким ценам, стараясь избежать работы с украинской авиакомпанией.

Между тем, стандартным условием предыдущих контрактов была обязательная оплата гарантированного годового минимального налета вне зависимости от его реального выполнения, поэтому, подписав оба контракта, страны НАТО вынуждены будут заплатить установленную контрактом минимальную сумму и украинцам по повышенному тарифу и россиянам по более привлекательной цене, а сверхнормативный налет, если он потребуется, естественно будет выполняться на российских бортах.

Основная сложность при этом будет доказать необходимость подобного абсолютно противоестественного для "свободной экономики" решения своим парламентариям, их избирателям-налогоплательщикам и контролирующим органам.

Более того, депутат от партии Зеленых и член комитета по вопросам обороны Тобиас Линднер (Tobias Lindner) уже мягко намекнул, что "Немного странно, что ценовая политика двух компаний, которые используют самолет одной и той же модели, так сильно различается. Министерство обороны не может объяснить, почему".

Немедленно раздались голоса и в поддержку "непопулярного" решения со стороны провластных коллег. Так Райнер Арнольд (Rainer Arnold), представитель социал-демократической партии СДПГ от того же комитета, сказал, что некоторые обстоятельства делают расхождение объяснимыми: "Конечно, вы должны видеть, что это два разных партнера, с различными пространствами для маневра в переговорах. И они имеют разные основы: украинцы работают только семью самолетами, и поэтому очевидно, что они считают по-другому, чем те, кто имеет значительно больше самолетов в своем парке".

Его поддержал и представитель министерства обороны, который подтвердил, что обе предлагаемые цены были "абсолютно нормальными" по сравнению с другими на мировом рынке. Также, добавил он, было политически проблематично делать бизнес с российской фирмой в период повышенной напряженности в отношениях с Кремлем. "Не было никаких проблем с доступом к данным услугам, даже во время кризиса Украина. И мы не замечали, что Россия вообще пытается влиять на этого коммерческого перевозчика. Совершенно никаких проблем не было". Кроме того, обе компании — как российская, так и украинская — соблюдают немецкое законодательство и широко представлены на мировом рынке, отметил пресс-секретарь МО Германии.

Заместитель управляющего директора Ruslan SALIS GmbH Ильдар Ильясов опроверг сообщения СМИ о закрытии компании. Он также отметил, что решение о продлении контракта на услуги грузовых перевозок, срок действия которого истекает в конце 2016 года, будет принято в ближайшее время.

"Это стандартная процедура. Контракт продлевается каждые два года. Был объявлен тендер на продление контракта, начиная с 1 января 2017 года. Ruslan SALIS принимает участие в этом конкурсе, мы представили все необходимые документы и теперь ждем решения. Как правило, контракт подписывается между 20 декабря и 23 декабря. Скорее всего, это произойдет на следующей неделе: они объявит победителя тендера, которому затем будет предложено подписать контракт", — сказал Ильясов.

Повлияет ли конфликт внутри компании каким-то образом на ее отношения с клиентами, до сих пор остается неясным. Тем не менее, Ильясов уверен, что Ruslan SALIS продолжит свою работу в прежнем режиме. "Ruslan SALIS остается немецкой компанией, так что я не вижу здесь никаких проблем", — сказал глава компании. Бундесвер подтвердил, что сотрудничество с Ruslan SALIS было очень успешным в прошлом, и что немецкая сторона надеется, что услуги по грузоперевозкам будут продолжены в новых условиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfgVj
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/perekrestok/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer