Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


15-летний "Опыт" ветеранов гражданской авиации


21.12.16 11:24 Вячеслав Шлыков, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи 55 лет проработал в гражданской авиации: от техника-электрика Львовского объединенного авиаотряда до заместителя командира авиапредприятия по организации перевозок; ответственный работник Межгосударственного авиационного комитета; представитель Аэрофлота в Бельгии и Словении; директор Департамента ОАО «Аэрофлот»; заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В декабре 2014 г. В. А. Шлыков избран председателем Совета Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт»). Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, удостоен отраслевых наград.


Вячеслав Шлыков, председатель Совета Клуба «Опыт», заслуженный работник транспорта РФ

В декабре 2016 г. исполняется 15 лет со дня основания авторитетной общественной организации – Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт»). За прошедшие годы Клуб «Опыт» зарекомендовал себя эффективной отраслевой площадкой, на которой обсуждаются актуальные проблемы развития отрасли и вырабатываются предложения по их решению.

В годы коренной перестройки политической, экономической и идеологической основы государства единый в прошлом Аэрофлот (МГА СССР) распадался на сотни самостоятельных хозяйствующих субъектов. При катастрофическом падении спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки заметной стала низкая эффективность управленческих функций в системе гражданской авиации России. Ситуация обострялась также часто меняющейся структурой управления гражданской авиацией и ее руководителей.

Ветераны – отраслевые управленцы отрасли, ставшие не у дел, не могли спокойно созерцать происходящее, верили в то, что потенциал, накопленный крылатой отраслью за многие годы, не может бесследно исчезнуть.

Тревога за настоящее и будущее гражданской авиации объединила усилие ушедших в отставку, действующих ветеранов – руководителей отраслевых авиационных структур для активного воздействия на поиск и реализацию решений восстановления и развития воздушного транспорта страны.

Все чаще раздавались голоса о необходимости создания структуры, способной объединить усилия ветеранов – руководителей, разработать и продвигать идею реанимации былого авторитета отрасли. Инициаторами поиска и формирования реального пути воздействия стали известные и авторитетные руководители И.Ф. Васин, В.П. Смирнов, И.Ф. Аксенов, Р.Р. Сулейманов, Ю.П. Дарымов, В.А. Соломатин. Именно они были главными авторами подготовки проектов необходимых документов для организации и функционирования общественной организации ветеранов – руководителей отрасли. 

17 декабря 2001 г. прошло учредительное собрание ветеранов – руководителей гражданской авиации. Среди учредителей – Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП) в лице ее генерального директора, а также 19 физических лиц, в их числе были экс-руководители МГА СССР и российских органов управления гражданской авиацией.

Собрание приняло решение создать Некоммерческое партнерство «Клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации» (Клуб «Опыт»), утвердило Устав Клуба, избрало сопредседателей и членов Совета Клуба.

Председателем Совета Клуба был избран Заслуженный пилот СССР Иван Федотович Васин, генеральным директором назначен В.П. Смирнов. Сопредседателями Совета Клуба избраны: Б.Е. Панюков, В.В. Замотин, В.И. Андреев. В состав Совета Клуба вошли: А.Ф. Аксенов, В.И. Андреев, И.Ф. Васин, Б.Д. Грубий, Ю.П. Дарымов, В.В. Замотин, В.С. Колчанов, И.Е. Машкивский, Б.Е. Панюков, О.М. Смирнов, В.А. Соломатин, Р.Р. Сулейманов, М.А. Тимофеев.

Уставом определено, что Клуб «Опыт» создан для содействия эффективному и безопасному функционированию гражданской авиации на базе профессионального опыта его членов.

Прошло 15 лет со дня создания Клуба. Сегодня его членами являются 345 физических лиц и 24 организации. Наши ветераны и действующие авиаторы, члены Клуба «Опыт», обладая высоким профессиональным потенциалом, принимают активное участие в подготовке рекомендаций и предложений, направленных на возрождение и приумножение достижений отечественной гражданской авиации.

За этот период при активном участии Клуба «Опыт»:

-    реанимирована работа отраслевого Экспертного Совета;
-    активизирована работа Попечительских советов учебных заведений гражданской авиации;
-    возрожден профессиональный праздник «День работника гражданской авиации»;
-    представители Клуба активно участвуют в обсуждении отраслевых проблем в государственных структурах;
-    осуществляется подготовка и проведение торжественных мероприятий;
-    отработана и реализуется практика поощрения ветеранов – членов Клуба.

Это далеко не полный перечень полезных дел Клуба. Хотел бы привести несколько примеров активного участия Клуба «Опыт» в важных отраслевых мероприятиях и выработке предложений по решению актуальных проблем отечественной гражданской авиации.

В декабре 2014 г. на территории Егорьевского авиационного технического колледжа им. В.П. Чкалова при активном участии Клуба «Опыт» был открыт памятник Министру гражданской авиации СССР, выпускнику Егорьевского училища, одному из инициаторов создания Клуба «Опыт» Борису Егоровичу Панюкову. 

В 2015 г. наша ветеранская организация приняла активное участие в организации и проведении торжественных мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Клуб «Опыт» был награжден почетными грамотами руководства страны и отрасли. 

В апреле этого года, в 30-летнюю годовщину трагических событий на Чернобыльской АЭС, ветераны гражданской авиации – члены Клуба «Опыт» посетили места захоронения авиаторов – участников ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В ряде отраслевых СМИ, в том числе в журнале «АвиаСоюз», были опубликованы материалы о героизме гражданских авиаторов в Чернобыле.

Важным событием стали прошедшие в сентябре 2016 г. мероприятия, организованные Росавиацией и Клубом «Опыт», в связи с 60-летием начала регулярных пассажирских перевозок на первом пассажирском реактивном самолете Ту-104. 14 сентября состоялась представительная отраслевая научно-практическая конференция «Самолет Ту-104 – мировой лидер и первооткрыватель массовой эксплуатации реактивных самолетов в гражданской авиации. Опыт, уроки, достижения». Практика организации подобных мероприятий, посвященных важным событиям в истории отечественной гражданской авиации, будет продолжена в работе Клуба «Опыт». 

В последние годы в поле зрения Совета Клуб «Опыт» постоянно находились вопросы, связанные с решением актуальных для авиатранспортной отрасли проблем. Например, нас очень беспокоит планы чиновников Министерства транспорта РФ по реорганизации действующей системы обучения авиационных кадров, что, несомненно, приведет к снижению качества их подготовки. Мною, как председателем Совета Клуб «Опыт», направлено обращение в Общественную палату РФ с предложением еще раз вернуться к обсуждению этой важной для отрасли проблемы.

Хотел бы отметить, что в своей работе Клуб «Опыт» плодотворно сотрудничает с ассоциациями и объединениями гражданской авиации. Сложилась результативная практика тесного взаимодействия с Ветеранской организацией Центрального аппарата гражданской авиации (РОО «Авиаветеран»). Члены Совета активно участвуют в составе Общественных советов Минтранса РФ и Росавиации, отраслевом Экспертном Совете, а также ряде других организаций отрасли.

Неоценимый вклад в деятельность Клуба «Опыт» внесли председатели Совета разных лет И.Ф. Васин, Л.В. Ильчук, А.М. Горяшко; генеральные директора В.П. Смирнов, Ю.П. Дарымов, В.С. Суров.

Продолжателями славных дел и традиций является актив Клуба, избранный 2 декабря 2015 г. общим собранием членов Клуба. На нем был утвержден состав Совета Клуба «Опыт» в количестве 17 человек: В.И. Андреев, В.В. Горлов, А.М. Горяшко, М.А. Джафаров, А.И. Ефименко, В.В. Замотин, С.В. Ильичев, С.И. Краснов, В.И. Масенков, В.К. Недоступ, В.П. Смирнов, О.М. Смирнов, Р.Р. Сулейманов, М.М. Терещенко, Ж.К. Шишкин, В.А. Шлыков, А.В. Шмельков.

Председателем Совета избран автор этой статьи В.А. Шлыков, генеральным директором назначен А.И. Ефименко. Сопредседателями Совета являются: В.И. Андреев, В.В. Горлов, В.В. Замотин.

В заключение хотел бы поздравить своих коллег-членов Клуба «Опыт», всех ветеранов гражданской авиации, действующих авиаторов с 15-летием создания нашей общественной организации! Уверен, что активная и эффективная деятельность Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») будет продолжаться!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdfXj
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer