Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Удмуртам не хватило пассажиров


21 декабря 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Авиакомпания «Ижавиа» объявила, что с нового года прекращает свои авиарейсы по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург», которые она производила с октября этого года благодаря федеральному субсидированию. Отказ от этого направления авиакомпания объясняет нерентабельностью авиарейсов. В правительстве Ульяновской области при этом отмечают, что направление нужное и востребованное, и к лету надеются возобновить авиасообщение. По мнению руководителей аэропортов, «Ижавиа» по ряду параметров авиарейса изначально была обречена на нерентабельность.

В понедельник АО «Ижавиа» (в 100  %-й собственности правительства Удмуртской республики) в своем официальном пресс-релизе сообщило, что с 31.12.2016 «завершает программу выполнения полетов» по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург» «в связи с нерентабельностью рейсов», пообещав, что «все обязательства перед пассажирами, купившими билеты на рейсы, будут выполнены в полном объеме».

Выполнять эти авиарейсы самолетами Як‑42 авиакомпания начала с 21 октября этого года, но проработала фактически только два месяца. Благодаря тому, что «Ижавиа» вошла в программу субсидирования в соответствии с постановлением правительства РФ № 657, стоимость билетов была в диапазоне 4500–5640 рублей, что сопоставимо со стоимостью железнодорожного билета (на нижней полке в купе в ноябре ЖД-билет стоил 5500 рублей) и могло способствовать росту потока авиапассажиров. Напомним, программа субсидирования региональных авиаперевозок для того и разрабатывалась, чтобы вернуть пассажиров в авиаперевозки, «раскатав» маршруты, что, после увеличения пассажиропотока, привело бы и к рентабельности авиарейсов.

Однако, если направление «Ульяновск-Москва» уже давно «раскатано», то с полетами в Санкт-Петербург Ульяновску не везет. Ранее, в 2013 и 2015 годах, попытки выполнения этих авиарейсов делала авиакомпания «РусЛайн», однако с окончанием субсидирования прекращались и полеты, поскольку лететь за 9–10 тысяч рублей ульяновцы не желали.

Выяснить, почему в «Ижавиа» так и не стали добиваться продления субсидирования (постановление действовало только на 2016 год), не удалось — коммерческие службы авиакомпании отказались от комментариев, пресс-служба на запросы не отвечала, хотя еще в октябре в авиакомпании заявляли„Ъ”, что «намерены закрепиться на этом направлении, если сохранятся субсидии и пассажиропоток покажет положительную динамику». В то же время, как отмечают местные наблюдатели, информационная компания об авиарейсах проводилась слабая, что не привело к росту пассажиропотока.

Еще в октябре директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков (в основном пассажирском аэропорту «Ульяновск» пока продолжается реконструкция ВПП и посадочного оборудования) отмечал, что раскатать такое направление самолетами большой вместимости будет достаточно сложно. «Так и оказалось, — отмечает господин Гортиков. — В конечном итоге заполняемость одного авиарейса была на уровне 40–50 человек. Это как раз загрузка для CRJ‑200 (вместимость — 50 человек. — „Ъ“)». Он также отметил, что выполнение авиарейса один раз в неделю не имеет смысла — «как минимум нужно 2 раза в неделю».

Директор «Ульяновск-Восточного» считает, что авиарейс нужен. Предложение возобновить его уже послано некоторым авиакомпаниям, среди них — снова «Руслайн». В «Руслайне»„Ъ” ответили, что пока расписание на 2017 год не сформировано и они «думают над этим предложением».

В то же время первый вице-премьер облправительства Андрей Тюрин пояснил„Ъ”, что «направление на Санкт-Петербург нужное и востребованное», но необходимо, чтобы авиарейсы совершались «как минимум два раза в неделю». Однако, по его словам, возвращаться к этому вопросу надо будет к маю 2017 года, когда после реконструкции откроется аэропорт «Ульяновск». Господин Тюрин полагает, что основным претендентом на этот авиарейс может стать компания «Аэрофлот» (с самолетами SSJ‑100).

Впрочем, учитывая, что пассажировместимость SSJ‑100 также достаточно велика (от 98 до 108 чел.), вопрос загрузки на первоначальном этапе остается открытым. Однако гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный уверен, что «если будет нормальная частота рейсов, пассажиропоток можно будет нарастить», «направление реально востребовано». «А в информационной кампании мы сами постараемся оказать содействие», — добавил гендиректор.

Судя по всему, региональным властям необходимо начинать переговоры уже сейчас, поскольку в Росавиации отмечают, что постановление правительства о субсидировании авиаперевозок в 2017 году еще не вышло, «а из его положений и будет формироваться маршрутная сеть на основании заявок от авиакомпаний и региональных властей». «Но приоритет будет отдаваться тем направлениям, которые будут софинансироваться регионом», — пояснил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Сможет ли регион пойти на софинансирование, пока неизвестно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока



Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer