Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Удмуртам не хватило пассажиров


21 декабря 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Авиакомпания «Ижавиа» объявила, что с нового года прекращает свои авиарейсы по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург», которые она производила с октября этого года благодаря федеральному субсидированию. Отказ от этого направления авиакомпания объясняет нерентабельностью авиарейсов. В правительстве Ульяновской области при этом отмечают, что направление нужное и востребованное, и к лету надеются возобновить авиасообщение. По мнению руководителей аэропортов, «Ижавиа» по ряду параметров авиарейса изначально была обречена на нерентабельность.

В понедельник АО «Ижавиа» (в 100  %-й собственности правительства Удмуртской республики) в своем официальном пресс-релизе сообщило, что с 31.12.2016 «завершает программу выполнения полетов» по направлению «Ульяновск-Санкт-Петербург» «в связи с нерентабельностью рейсов», пообещав, что «все обязательства перед пассажирами, купившими билеты на рейсы, будут выполнены в полном объеме».

Выполнять эти авиарейсы самолетами Як‑42 авиакомпания начала с 21 октября этого года, но проработала фактически только два месяца. Благодаря тому, что «Ижавиа» вошла в программу субсидирования в соответствии с постановлением правительства РФ № 657, стоимость билетов была в диапазоне 4500–5640 рублей, что сопоставимо со стоимостью железнодорожного билета (на нижней полке в купе в ноябре ЖД-билет стоил 5500 рублей) и могло способствовать росту потока авиапассажиров. Напомним, программа субсидирования региональных авиаперевозок для того и разрабатывалась, чтобы вернуть пассажиров в авиаперевозки, «раскатав» маршруты, что, после увеличения пассажиропотока, привело бы и к рентабельности авиарейсов.

Однако, если направление «Ульяновск-Москва» уже давно «раскатано», то с полетами в Санкт-Петербург Ульяновску не везет. Ранее, в 2013 и 2015 годах, попытки выполнения этих авиарейсов делала авиакомпания «РусЛайн», однако с окончанием субсидирования прекращались и полеты, поскольку лететь за 9–10 тысяч рублей ульяновцы не желали.

Выяснить, почему в «Ижавиа» так и не стали добиваться продления субсидирования (постановление действовало только на 2016 год), не удалось — коммерческие службы авиакомпании отказались от комментариев, пресс-служба на запросы не отвечала, хотя еще в октябре в авиакомпании заявляли„Ъ”, что «намерены закрепиться на этом направлении, если сохранятся субсидии и пассажиропоток покажет положительную динамику». В то же время, как отмечают местные наблюдатели, информационная компания об авиарейсах проводилась слабая, что не привело к росту пассажиропотока.

Еще в октябре директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков (в основном пассажирском аэропорту «Ульяновск» пока продолжается реконструкция ВПП и посадочного оборудования) отмечал, что раскатать такое направление самолетами большой вместимости будет достаточно сложно. «Так и оказалось, — отмечает господин Гортиков. — В конечном итоге заполняемость одного авиарейса была на уровне 40–50 человек. Это как раз загрузка для CRJ‑200 (вместимость — 50 человек. — „Ъ“)». Он также отметил, что выполнение авиарейса один раз в неделю не имеет смысла — «как минимум нужно 2 раза в неделю».

Директор «Ульяновск-Восточного» считает, что авиарейс нужен. Предложение возобновить его уже послано некоторым авиакомпаниям, среди них — снова «Руслайн». В «Руслайне»„Ъ” ответили, что пока расписание на 2017 год не сформировано и они «думают над этим предложением».

В то же время первый вице-премьер облправительства Андрей Тюрин пояснил„Ъ”, что «направление на Санкт-Петербург нужное и востребованное», но необходимо, чтобы авиарейсы совершались «как минимум два раза в неделю». Однако, по его словам, возвращаться к этому вопросу надо будет к маю 2017 года, когда после реконструкции откроется аэропорт «Ульяновск». Господин Тюрин полагает, что основным претендентом на этот авиарейс может стать компания «Аэрофлот» (с самолетами SSJ‑100).

Впрочем, учитывая, что пассажировместимость SSJ‑100 также достаточно велика (от 98 до 108 чел.), вопрос загрузки на первоначальном этапе остается открытым. Однако гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный уверен, что «если будет нормальная частота рейсов, пассажиропоток можно будет нарастить», «направление реально востребовано». «А в информационной кампании мы сами постараемся оказать содействие», — добавил гендиректор.

Судя по всему, региональным властям необходимо начинать переговоры уже сейчас, поскольку в Росавиации отмечают, что постановление правительства о субсидировании авиаперевозок в 2017 году еще не вышло, «а из его положений и будет формироваться маршрутная сеть на основании заявок от авиакомпаний и региональных властей». «Но приоритет будет отдаваться тем направлениям, которые будут софинансироваться регионом», — пояснил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Сможет ли регион пойти на софинансирование, пока неизвестно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer