Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отказали в полетах


21 декабря 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Таджикистан не дает разрешение на полеты российской авиакомпании в Душанбе и Худжанд. Минтранс РФ оставил за собой право остановить воздушное сообщение между странами.

После заявления Минтранса РФ о возможности в одностороннем порядке приостановить авиасообщение с Таджикистаном из-за отказа таджикских властей согласовать назначения на полеты российских перевозчиков в республику из "Жуковского", странам все же удалось достигнуть договоренностей о продолжении полетов.

7 ноября в Москве состоялись переговоры авиационных властей России и Таджикистана, в результате которых было принято решение о сохранении и развитии воздушного сообщения между странами. И, как сообщали "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса РФ, сторонам удалось согласовать полеты российских авиакомпаний в Таджикистан из нового подмосковного аэропорта "Жуковский".

До этого таджикские власти заявляли, что "Жуковский" является аэропортом Московского авиационного узла (как "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"), а значит, международные рейсы из него должны быть ограничены межправительственными соглашениями, которые предусматривают паритетные условия выполнения полетов (равное количество частот/авиакомпаний от каждой страны).

Как рассказывал "Коммерсанту" источник, знакомый с ситуацией, в ходе переговоров "остроту проблемы удалось снять", поскольку стороны "практически дошли до точки невозврата в двусторонних отношениях". В итоге, поскольку "риск прекращения полетов местных авиакомпаний чреват серьезными экономическими последствиями", таджикская сторона все-таки признала, что "Жуковский" не относится к московской воздушной зоне.

По итогам переговоров на зимний период российские перевозчики получили две частоты в неделю, хотя Москва настаивала на трех рейсах.

Как уточнял агентству "Интерфакс-Урал" коммерческий директор АО "Авиационная транспортная компания "Ямал" Андрей Дубров, в ходе межправительственных переговоров была достигнута договоренность, что со стороны Таджикистана выполняет рейсы авиакомпания "Таджик Эйр", с российской стороны - авиакомпании "Ямал" и "Уральские авиалинии".

Первый рейс авиакомпании "Ямал" в Таджикистан был назначен на 20 декабря. Данный рейс в Душанбе стал бы первым рейсом авиакомпании из аэропорта "Жуковский". Согласно расписанию на сайте аэропорта, 20 декабря авиакомпания начинала полеты в таджикский Душанбе и в Ош (Киргизия), 21 декабря - в Худжанд (Таджикистан). Кроме того, авиакомпания 20 декабря должна была начать выполнение полетов в киргизский Бишкек.

Однако, как сообщил Дубов, "Ямал" не получила от авиационных властей Таджикистана разрешение на выполнение рейса 20 декабря. "Когда дошла очередь до нас (авиакомпании "Ямал" - ИФ) выясняется, что таджикская сторона изменила понимание. Она говорит, что на данном этапе достаточно того, что летают "Уральские авиалинии", и нам … разрешение (на выполнение полета - ИФ) не дали. Мы запросили план, нам пришел отказ. Надеялись до конца на понимание", - подчеркнул коммерческий директор авиакомпании "Ямал". По его словам, план полетов всегда запрашивается накануне планируемого рейса.

Авиакомпания "Ямал" до последнего надеялась получить разрешение. "Разрешение не выдали, пока думают. Сегодня полетим как чартерный рейс, запросили, ждем", - заявлял еще днем 20 декабря агентству "Интерфакс-Урал" коммерческий директор авиакомпании.

Рейс весь день переносился в ожидании получения разрешения на вылет от авиационных властей Таджикистана. О том, что рейс выполнен не будет, стало известно после 18:00 мск, после чего, сообщили агентству в справочной аэропорта, пассажиров развезли по гостиницам.

21 декабря из-за отсутствия разрешения задержали еще один рейс авиакомпании в Таджикистан - в город Худжанд, намеченный на 10:00 мск.

Вместе с тем, по словам Дуброва, пассажиры рейса в Душанбе до сих пор находятся в гостинице, ожидая результатов переговоров между Минтрансом РФ и авиационными властями Таджикистана.

"Надеемся, что вопрос решится, потому что требования Минтранса ультимативные: если они (авиавласти Таджикистана - ИФ) до 00:00 не примут никакого решения, то со стороны РФ будут предприняты ответные меры - запрещены полеты таджикским авиакомпаниям", - сообщил коммерческий директор авиакомпании.

Минтранс РФ со своей стороны еще 19 декабря выразил протест против попыток авиавластей Таджикистана пересмотреть договоренности по рейсам российских авиакомпаний из аэропорта "Жуковский" и призвал своих таджикских коллег строго следовать взятым на себя обязательствам.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов пообещал решить вопрос с рейсами российских авиакомпаний из подмосковного аэропорта в Таджикистан. "Вы же знаете, мы решили вопрос с авиасообщением... Они (авиавласти Таджикистана - ИФ) там, правда, опять напрягаются, но решим и этот вопрос - мы все вопросы решаем", - заявил министр журналистам.

Между тем, министр транспорта Таджикистана Шерали Ганджалзода заявил в интервью "Интерфаксу", что в Душанбе пока не готовы разрешить "Ямалу" полеты в Таджикистан.

"Есть заявка со стороны наших российских коллег для того, чтобы допустить "Ямал" для перевозки пассажиров по маршруту Худжанд - "Жуковский", но, однако, наши перевозчики еще не готовы осуществлять на паритетной основе тот же самый перелет. Поэтому на данный момент мы не можем дать разрешение ("Ямалу"). Мы этот вопрос рассматриваем", - пояснил позицию Таджикистана министр.

"Но это не означает, что они, не получив наше разрешение на полет, начали продавать билеты. Это нарушение всех норм. Мы считаем, что такое давление неприемлемо. Вот наше мнение", - добавил он.

Он заявил, что в своем официальном ответе российским партнерам таджикская сторона отметила, что, учитывая стратегические отношения двух стран, в Душанбе считают неприемлемым в ультимативной форме решать вопросы.

"Мы хотим решать все вопросы в рамках правового поля, а не в рамках голословных высказываний. Мы предлагаем решать вопросы в рамках наших предыдущих договоренностей и соглашений. Мы указали, что пункт соглашения основан на принципе паритетности" - подчеркнул министр.

В свою очередь Минтранс РФ подтвердил, что "оставляет за собой право" остановить воздушное сообщение с Таджикистаном с 00 часов 22 декабря, "если таджикская сторона не будет следовать взятым на себя обязательствам".

Отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании "Ямал" по маршруту Худжанд - "Жуковский", ссылаясь на отсутствие паритета, в Минтрансе назвали неправомочным.

"Ни единого упоминания о "паритете" в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет. Этот термин не является юридическим и используется таджикской стороной для обозначения своей позиции в отношении развития воздушного сообщения между двумя странами. Он укладывается в формулу: "Сколько летаем мы, столько и вы будете летать", невзирая ни на какие имеющиеся договоренности", - отметили в российском министерстве.

В Минтрансе РФ напомнили, что в рамках переговоров авиационных властей двух стран, которые состоялись 7 ноября, назначенными перевозчиками с российской стороны были две компании: "Уральские авиалинии" и "Ямал".

Авиакомпания "Уральские авиалинии" приступила к эксплуатации указанных линий в ноябре 2016 года. "Однако когда второй назначенный на указанных линиях российский авиаперевозчик - авиакомпания "Ямал" - захотел реализовать предоставленные ему права, у таджикской стороны встал вопрос "паритета", - говорится в сообщении министерства.

В Минтрансе уточнили, что в рамках соглашения между РФ и Таджикистаном существуют два направления, на которых существуют ограничения: это Москва - Душанбе, по 14 рейсов в неделю для каждой из сторон, а также Москва - Курган-Тюбе по 7 рейсов в неделю для каждой из сторон.

"На этих направлениях можно говорить об условном "паритете", на других направлениях никаких ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов нет", - подчеркнули в российском министерстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer