Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Таджикистан пошли на мировую


22 декабря 2016 года Елена Платонова, Газета.Ru


Минтранс России не стал приостанавливать полеты между Россией и Таджикистаном. Авиавласти центральноазиатской республики в последний момент выдали разрешение российской авиакомпании «Ямал» на выполнение рейсов из Жуковского, статус которого и послужил причиной разногласий между двумя странами. По мнению экспертов, действия Таджикистана могут негативно сказаться на спросе на авиабилеты из нового российского аэропорта.

Авиасообщение между Россией и Таджикистаном было восстановлено, не успев прекратиться. Таджикские авиавласти выдали разрешение на выполнение рейсов авиакомпании «Ямал» из аэропорта Жуковский.

Если бы Таджикистан не согласовал полеты российской авиакомпании, с полуночи 22 декабря Минтранс России был готов временно приостановить авиасообщение между странами.

Конфликт между Москвой и Душанбе разгорелся на фоне того, что Таджикистан не согласовал два рейса «Ямала» из Жуковского в Душанбе (YC747) и Худжанд (YC791), которые должны были вылететь 20 и 21 декабря. Авиаперевозчик был вынужден перенести рейсы на неопределенный срок и снабдить пассажиров горячим питанием и разместить их в гостиницах.

В аэропорту Жуковский рассказали, что 20 декабря пассажиры рейса YC747 успели пройти таможенный и паспортный контроль и ждали вылета, когда стало понятно, что из-за отсутствия разрешения рейс будет перенесен. «Мы не отменяем, а переносим рейс в Душанбе. Надеемся, что завтра получится отправить пассажиров в Таджикистан», — говорил коммерческий директор «Ямала» Андрей Дубров 20 декабря, сообщил ТАСС.

Нежелание Душанбе согласовывать полеты из Жуковского связано с тем, что, по его мнению, Жуковский является четвертым аэропортом Московского авиационного узла наравне с Домодедово, Внуково и Шереметьево.

Поэтому увеличение количества российских авиаперевозчиков на рейсах из Москвы в Таджикистан является нарушением двусторонних межправительственных соглашений, которые закрепляют количество перевозчиков и частоту полетов между двумя странами.

Российские авиавласти возражают, что аэропорту Жуковский присвоен статус регионального, подмосковного, а не московского аэропорта. Таким образом, российские авиакомпании не нарушают действующие соглашения.

Такой же конфликт возник между двумя странами в начале ноября 2016 года, когда Таджикистан отказался выдавать разрешение на выполнение полетов из Жуковского авиакомпании «Уральские авиалинии». Российский Минтранс тогда также заявлял о готовности приостановить авиасообщение между двумя странами.

«Попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории», — сообщили в Минтрансе (цитата по «Коммерсанту»). Ведомство также напомнило, что основные пассажиры на маршрутах между двумя странами — это «таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана». В конце концов в том же месяце таджикские авиавласти согласились выдать разрешение на полеты «Уральских авиалиний» в Худжанд и Душанбе.

В отношении авиакомпании «Ямал» Таджикистан занял более жесткую позицию. Как отметил источник ТАСС в минтрансе республики, «Ямал» не дождался истечения срока рассмотрения и согласования рейсов, который составляет 45 дней, и начал продажу билетов.

«Россия для Таджикистана — слишком существенный рынок, чтобы его терять, — отметил главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров. — Переговоры продолжатся, какой-то компромисс будет найден. Тем более в преддверии Нового года, когда многие трудовые мигранты из Таджикистана возвращаются на родину».

Но, по его словам, действия таджикских властей могут негативно сказаться на спросе пассажиров на авиабилеты из Жуковского: они будут бояться возможной отмены рейса.

В настоящее время в Душанбе из Москвы летают таджикские авиакомпании Tajik Air и Somon Air (из аэропорта Домодедово), российская авиакомпания UTair (из Внуково). В Худжанд рейсы из Москвы выполняют авиакомпании S7, Tajik Air и Somon Air (из Домодедово). В августе на направления из Жуковского в Худжанд и Душанбе получили допуски российские авиакомпании «Уральские авиалинии», «Ямал» и «ВИМ-Авиа». Рейсы «Уральских авиалиний» из Жуковского в Таджикистан стартовали во второй половине ноября.

Как рассказывали «Газете.Ru» источники в нескольких авиакомпаниях, одним из факторов привлекательности Жуковского для перевозчиков являются низкие аэропортовые сборы. Это позволяет снизить конечную стоимость авиабилета.

Так, авиабилет из Жуковского в Душанбе в феврале стоит порядка 16,8 тыс. руб., тогда как стоимость перелета из Домодедово и Внуково в Душанбе в том же месяце колеблется в районе 20–20,8 тыс. руб.

Стоимость билета на поезд из Москвы в Душанбе составляет 7,5 тыс. руб. в одну сторону в плацкартном вагоне и 10,26 тыс. руб в купе. Длительность поездки на поезде — четыре дня и два часа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu7E5
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer