Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военную авиацию Сербии спасет Россия


22 декабря 2016 года Евгений Крутиков, Взгляд


Главной целью рабочего визита в России премьер-министра Сербии Александра Вучича стало перевооружение сербской армии вообще и спасение сербской военной авиации в частности. По второму вопросу договоренности достигнуты окончательные, по первому – предварительные. Москва находится в шаге от исторического военного контракта, имеющего большую политическую ценность.

По итогам краткого визита в Москву премьер-министра Сербии Александра Вучича и его переговоров с министром обороны РФ Сергеем Шойгу было принято решение передать ВВС Сербии шесть истребителей МиГ-29 ранних выпусков из уже имеющегося резерва Минобороны. Физически это произойдет весной 2017 года – после прохождения технического регламента.

Причем непосредственно за сами самолеты Белград платить не будет, но оплатит их ремонт и модернизацию, что обойдется сербам примерно в 50 миллионов долларов. По словам Вучича, если бы сербская сторона полностью оплатила стоимость шести истребителей, это влетело бы ей почти в 600 миллионов евро, что для ее бюджета весьма ощутимо.

Помимо «Мигов», РФ передаст Сербии 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2. Вучич во всех своих заявлениях особо подчеркивал, что такого рода поставок в Сербию и даже в старую Югославию не было уже 25-30 лет. В связи с этим некоторые виды вооружений не модернизировались и даже порой не ремонтировались те же четверть века. В частности, сербская сторона указывает на вертолетный парк ВВС и сухопутных сил, который особенно остро нуждается в ремонте и поставках запчастей.

Однако в качестве особенно важной Белград рассматривал ту часть возможной сделки, которая была посвящена продаже сербской стороне современных средств ПВО. Конкретно речь шла о «Буках», «Буках М2» и «Тунгусках». По данным газеты ВЗГЛЯД, переговоры насчет покупки истребителей и бронетехники велись на русском языке, а в «противовоздушной» их части сербская делегация перешла на родной язык и потребовался переводчик. Это было сделано для того, чтобы не упустить ни одной обсуждаемой детали.

Потенциальные поставки в Сербию современных систем ПВО возможны не ранее 2018 года, что в основном связано с возможностями российского ВПК, предприятия которого и так сейчас работают в три смены. Но и сербская сторона на данный момент не готова выплатить за «Буки» требуемые полмиллиарда евро, однако обещает к сроку изыскать эту сумму в полном объеме.

В то же время для России подобные сделки носят не только финансовый характер, но и политический. Конечно, экспорт оружия – серьезная статья дохода, а сербский контракт весьма прибылен и полезен, включая и обеспечение предприятий российского ВПК заказами на будущее (сейчас основные усилия отданы перевооружению собственной армии в соответствии со специальной госпрограммой). Однако по сути он еще не означает полноценного возвращения России на Балканы в военно-политическом плане.

Гонка вооружений в регионе началась несколько лет назад с подачи Хорватии, которая неожиданно и резко начала наращивать наступательный потенциал своей армии путем массированных закупок вооружений западноевропейского и американского производства. Ни Загреб, ни Белград публично не увязывают модернизации своих армий с потенциальной возможностью военного столкновения между ними, но непублично Сербия просто обязана учитывать все факторы, угрожающие ее национальной безопасности. Тем более, лично Вучич – этнические чистки в Хорватии это трагедия про его родственников тоже.

С точки же зрения внутренней политики, успешное проведение переговоров в Москве заметно укрепляет позиции и Вучича, и президента Томислава Николича в предвыборный период. По некоторым внутрисербским социологическим опросам, популярность главы государства напрямую увязывается с его пророссийской позицией. С другой стороны, прозападная оппозиция практически открыто обвиняет Николича в «излишнем» русофильстве, что также стало предвыборным трендом. Даже в ходе московских переговоров Вучич вынужден был повторить, что «Сербия остается нейтральным государством», причем сказано это было именно с расчетом на сербскую прессу

Если же смотреть с позиции военных, то нынешний договор может быть едва ли не спасением для сербской армии в сложных современных условиях. Особенно важно сейчас приобретение шести новых МиГ-29. Дело в том, что уже имеющиеся четыре МиГа на аэродроме Батайнице проходят межремонтный цикл, и Сербия по сути осталась без современной авиации. ВВС республики на данный момент уже не могут обеспечить на должном уровне режим постоянной готовности и патрулирования своего воздушного пространства в силу чисто технических причин. Нет и возможности проводить тренировочные полеты летчикам на современных машинах.

Некоторые военные эксперты в Белграде даже назвали поставку шести новых истребителей «спасением сербской военной авиации». Потому сербская сторона восторженно приняла предложение Шойгу сделать совместные учения ВВС регулярными, - для Сербии такое сотрудничество практически единственный эффективный способ совершенствовать подготовку своих военных летчиков.

В этом же контексте в Сербии воспринимают и возможные поставки российских систем ПВО, в частности «Бук». ВВС и ПВО сейчас принято воспринимать как единый, цельный комплекс, и сербы после агрессии НАТО, которая свелась в основном именно к воздушным ударам, понимают это как никто другой в Европе. Модернизация ВВС (не только посредством закупок истребителей, но и путем некоторых технологических усовершенствований уже имеющейся техники) должна дополняться и созданием современной системы противовоздушной обороны, которая могла бы нанести потенциальному противнику психологически неприемлемый ущерб еще на начальной стадии вооруженного конфликта. Наличие такой системы ВВС-ПВО часто пресекает саму идею военной на стадии ее штабного обсуждения.

Сербский генералитет все еще не сформулировал для себя долгоиграющую концепцию реформирования национальной армии и пока что действует интуитивно, выхватывая те «слабины», которые не реформировались со времен агрессии НАТО, и автоматически отвечая на усиление хорватской армии. В таком контекста сербским вооруженным силам в обязательном порядке потребуются современные противотанковые средства и ракеты средней и малой дальности. Но об этом пока речи не шло.

По данным газеты ВЗГЛЯД, Белграду необходимо полное переоснащение даже пехотного вооружения армии, начиная с пулеметов и снайперских винтовок, и на прошедших в Москве переговорах речь о поставках пулеметов калибра 14,5 мм. также зашла. А это дополнительный фактор «привязка» Сербии к российскому ВПК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer