Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?


25 декабря 2016 года Евгений Берг, Медуза


Утром 25 декабря сразу после взлета из аэропорта Адлера разбился самолет Минобороны России Ту-154, выполнявший рейс в Сирию. Погибли 92 человека — все, кто были на борту.

Самолеты Ту-154 начали летать в 1960-х годах прошлого века, и, несмотря, на многочисленные катастрофы с их участием, продолжают эксплуатироваться, в том числе российскими силовыми ведомствами. Главный редактор отраслевого издания «Авиа.ру» Роман Гусаров объяснил «Медузе», почему на Ту-154 летают уже полвека.

Самолет Ту-154 выпускался с 1968 года и является самым массовым магистральным самолетом нашей гражданской авиации. Взлет советской гражданской авиации был связан именно с Ту-154. За многие десятилетия он показал себя надежной, рабочей машиной, именно поэтому он до сих пор в эксплуатации. Сейчас его производство прекращено.

То, что Ту-154 производили с 1960-х, конечно, не значит, что на нем стоит старое оборудование. Его модернизировали несколько раз. К тому же разбившийся самолет прошел в 2014 году капитальный ремонт на заводе в Самаре. Капитальный ремонт — это когда самолет полностью разбирается, остается голый металл и крылья, потом весь он прозванивается ультразвуком на поиск микротрещин; все приборы проверяются, что нужно — ремонтируется или заменяется. Потом заново самолет собирают; после капитального ремонта он выходит практически как с завода.

Снятие с производства вовсе не связано с его ненадежностью или еще чем-то подобным — по своей аэродинамической конфигурации самолет не отвечает современным экономическим требованиям: слишком высокий расход топлива, много шума и несоответствие по экологии. До недавнего времени он еще штучно производился для министерства обороны, потому что этот самолет — известный и всем понятный, а военная авиация — не гражданская, там важен не расход топлива, а надежность, неприхотливость, эксплуатация на любых аэродромах и при низких температурах.

Чем хороша возрастная техника — она давно избавлена от всех «детских болезней», все системы настолько отработаны в производстве, скорректированы, что проблем у машины уже не остается, она доведена до своего совершенства. А с новыми самолетами всегда есть проблемы — и с нашими, и с западными. Любая техника проходит такой период.

Еще существует сертификация, так что если самолет допущен к эксплуатации, то он абсолютно точно соответствует всем требованиям, в том числе безопасности, даже комфорта. Я минувшей осенью летел из Минска в Москву на Ту-154 — да, конечно, по салону он устарел, и кресла немного не такие, и ширина не та, — но с точки зрения полета все было замечательно, и посадка была очень мягкая.

Вот еще говорят, что с Ту-154 как-то много происшествий. Но ведь он был наиболее используемым самолетом в России, и произведено таких самолетов было очень много.

Я вспоминаю сейчас катастрофы с участием Ту-154 за последние 15 лет — самолет [президента Польши Леха] Качиньского (разбился 10 апреля 2010 года при посадке в Смоленске; 96 погибших — экипаж и все пассажиры, составлявшие высшее руководство страны — прим. «Медузы»), катастрофа в Донецкой области, когда пилот пытался перепрыгнуть грозовой фронт и свалился в штопор (22 августа 2006 года, 170 погибших — экипаж и все пассажиры — прим. «Медузы») — там были ошибки пилотов; другие происшествия — теракты в 2004 году или попадание украинской ракеты на учениях в 2001 году тоже были не связаны с самим самолетом. Так что если смотреть относительное количество происшествий, связанных с техническими причинам — это абсолютно нормальный самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока



Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbKEd
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer