Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости


27.12.16 14:18 Бекен Сейдахметов, Журнал "АвиаСоюз"


16 декабря 2016 года исполнилось 25 лет с момента обретения Казахстаном суверенитета. Это особая историческая дата для всех граждан государства. Под руководством Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева страна за эти годы достигла значительных успехов во всех сферах: экономической, политической, социальной, культурной и других. Не стала исключением и отрасль гражданской авиации.


Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Повышение уровня соответствия отрасли гражданской авиации международным стандартам безопасности полетов

Присоединившись к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации в 1992 г., Республика Казахстан взяла на себя обязательство по принятию конструктивных мер для обеспечения контроля и надзора за деятельностью гражданской авиации внутри страны и соответствию стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 

На основании результатов аудита ИКАО в 2009 г. уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики в Казахстане составил 47% (на уровне таких стран, как Бенин –  52%, Конго –  44%, Индонезия –  45%, Непал –  55%). Было выявлено 82 замечания, из них 2 –  существенных. 

Для приведения отрасли в соответствие с международными стандартами были приняты меры, в том числе совершенствование законодательной базы, изменение организационной структуры Комитета гражданской авиации, привлечение к работе в Комитете квалифицированных специалистов отрасли, повышение уровня заработной платы до конкурентоспособного отраслевого уровня, обучение государственных авиационных инспекторов в области проведения сертификации и надзора и др.

В 2014-2016 гг. в Казахстане были проведены валидационные миссии ИКАО. В 2014 г. устранено одно существенное замечание в области летной годности, и уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО поднялся с 47% до 64%, что соответствовало уровню таких стран, как Словения –  63%, Черногория – 63%, Эстония –  63%. 

На сегодняшний день по результатам валидационной миссии 2016 г. устранено второе существенное замечание по летной эксплуатации, и уровень эффективного внедрения достиг 74%, что соответствует уровню таких европейских стран, как Словакия –  75%, Португалия – 71%, Люксембург –  70%, Литва – 70%, Молдова –  72%. Текущий среднемировой уровень составляет 63%, а среднеевропейский – 76%. 

Ведется работа по выводу казахстанских авиакомпаний из Списка безопасности Европейского Союза. Как известно, данные авиакомпании, кроме «Эйр Астана», находятся в списке, на который распространяется запрет на осуществление полетов в страны ЕС. 19-23 сентября 2016 г. Европейская Комиссия провела техническую оценку обеспечения безопасности полетов Комитета гражданской авиации.

22 ноября 2016 г. на заседании Комитета воздушной безопасности Европейской Комиссии Казахстан представил окончательную информацию о состоянии безопасности полетов в стране и дальнейших путях развития гражданской авиации. По итогам заседания будет приниматься решение о снятии с казахстанских авиакомпаний ограничений на полеты в Европу.

Улучшение статистических отраслевых показателей

С момента обретения Казахстаном независимости в 1991 г. основные экономические и отраслевые показатели страны претерпели значительные изменения. Так, в области гражданской авиации в переходный период с 1991 г. по 1999 г. значение основного показателя –  количество перевозимых воздушным транспортом Казахстана пассажиров –  сократилось в 10 раз. В период активного экономического роста в 2003-2007 гг. произошел рост перевозок авиапассажиров на 108%. Глобальный финансовый кризис 2007-2008 гг. приостановил, но не сократил рост перевозок пассажиров авиакомпаниями Казахстана. Возобновление экономического роста в 2009 г. вновь увеличило перевозки авиапассажиров. За последние 5 лет количество ежегодно перевозимых пассажиров казахстанских авиакомпаний увеличилось на 44% –  с 4,1 до 5,9 млн. человек.

Пассажирооборот гражданской авиации Казахстана в целом также имеет тенденцию к росту. За период 2011-2015 гг. пассажирооборот воздушного транспорта вырос на 42% –  с 7 859,1 до 11 138,6 млн пкм.

За последние пять лет наблюдается положительная динамика и по количеству пассажиров, обслуженных аэропортами Казахстана. Рост данного показателя ежегодно составляет в среднем 9%.

В 2015 г. аэропорты Астаны и Алматы вошли в десятку крупнейших международных аэропортов государств-членов СНГ по числу обслуженных пассажиров (аэропорт Алматы – 6 место, Астаны – 10 место).

Увеличение объема международного авиасообщения с крупными городами мира

 Казахстаном проводится активная работа по открытию авиасообщения с крупными городами и международными финансовыми центрами мира. 

В качестве независимого государства Казахстаном заключены межправительственные соглашения в области воздушного сообщения с 36-ю иностранными государствами.

На сегодняшний день обеспечена связь с 26-ю странами по таким направлениям, как Франкфурт, Лондон, Вена, Париж, Сеул, Абу-Даби, Дубаи, Пекин, Стамбул, Урумчи, Сиань, Бангкок, Шарджа, Тегеран, Минск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Ташкент, Киев, Бишкек, Тбилиси и др.

В/из Казахстана выполняются авиаперевозки по 88 маршрутам: со странами СНГ – 50 маршрутов, ЕС – 9 маршрутов, Юго-Восточной Азии – 14 маршрутов, Ближнего Востока – 15 маршрутов. 

Также ведется работа по открытию сообщений, связывающих столицу Астану с международными финансовыми центрами. На сегодня прямые перелеты из столицы выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубаи, Гонконг, Сеул). До 2020 г. планируется открытие сообщения с Токио, Сингапуром, Шанхаем и Нью-Йорком. 

Модернизация инфраструктуры воздушного транспорта

Продолжается работа по повышению уровня развития инфраструктуры воздушного транспорта, решению проблем технического оснащения и износа наземной инфраструктуры аэропортов. Сейчас в стране действует 18 аэропортов республиканского и областного значения, из них 17 аэропортов допущены к обслуживанию международных рейсов, 13 – категорированы по стандартам ИКАО. 

В настоящее время в 14 аэропортах проведена реконструкция взлетно-посадочных полос, в 10 аэропортах –  реконструкция терминалов.

Реализация инфраструктурных проектов в области гражданской авиации позволит привести все аэропорты страны в соответствии с международными стандартами ИКАО, повысить безопасность полетов и качество обслуживания. Это даст возможность принимать современные типы воздушных судов, расширит географию полетов путем ввода дополнительных местных и международных авиалиний, а также увеличит пассажирооборот и транзитные авиаперевозки.

До конца 2016 г. планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала аэропорта Петропавловска, а к марту 2017 г. –  пассажирского терминала аэропорта Астаны, что позволит обеспечить комфортное обслуживание гостей и участников международной выставки ЭКСПО-2017. 

В 2017 г. планируется начать реконструкцию ВПП аэропорта Семея, а до конца 2020 г. – ВПП аэропортов Костаная и Оскемена. Также предусмотрено строительства нового аэропорта и создание международного авиационного хаба под Алматы.

За годы независимости в Казахстане было решено множество задач в области гражданской авиации, достигнуты значительные успехи. Но развитие отрасли не стоит на месте, неизменной остается главная цель, на реализацию которой направлены мероприятия государственных программ и усилия работников системы авиации –  это удовлетворение потребностей экономики и населения в воздушных перевозках, обеспечение их безопасности и соответствия мировым стандартам.



комментарии (0):








Материалы рубрики


Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный



Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer