Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель Ту-154 увидел пограничник


27 декабря 2016 года Максим Солопов, Газета.Ru


Найден один из двух бортовых самописцев Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. Кроме того, очевидец катастрофы рассказал, что удар самолета о воду выглядел как попытка аварийной посадки. Ранее выдвигались версии, что лайнер развалился в воздухе из-за внешнего воздействия или взрыва на борту. В Минобороны предлагают воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков», один из которых уже направлен в НИИ для расшифровки.

Водолазы обнаружили один из двух бортовых самописцев самолета Ту-154 Минобороны России, разбившегося в ночь на 25 декабря в Черном море.

«В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1,6 тыс. м от берега на глубине 17 м телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

В ближайшие часы он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы для расшифровки.

Кроме того, на удалении 1,7 тыс. м от берега на глубине около 30 м было обнаружено еще пять фрагментов самолета, в частности часть фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.

«Водолазами со спасательного судна «Эпрон» обнаружено и поднято на борт тело еще одного погибшего. Таким образом, на сегодняшний день обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших в результате крушения Ту-154», — сообщили в ведомстве.

Свидетель катастрофы над Черным морем рассказал, что авиалайнер разбился во время возможной попытки сесть на воду. Эту версию опубликовал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

По данным издания, одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 года оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком, напоминает издание. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

Похожую версию вечером в понедельник сообщил и источник ТАСС в силовых структурах. Разрушения хвостовой части Ту-154 предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, рассказал собеседник агентства.

Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, который необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.

При этом командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Обломки самолета найдены на дне Черного моря на расстоянии 1,7 тыс. м от берега по оси взлета судна. С помощью акустических средств специалисты установили, что радиус разброса фрагментов — около 500 м. Средняя глубина в этом месте — около 30 м, что позволяет задействовать все имеющиеся поисково-спасательные средства.

Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции уже прибыл морской самоходный кран «Черноморец-11» грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой, говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Водолазы уже подняли на поверхность тело командира разбившегося самолета Ту-154 Романа Волкова, утверждает источник ТАСС в экстренных службах.

В свою очередь, по словам собеседника РИА «Новости» в силовых структурах, кроме Волкова уже опознана помощник начальника департамента культуры Минобороны Оксана Бадрутдинова.

Ранее возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы министр транспорта Максим Соколов заявлял, что процедура опознания будет проходить в Москве.

По подсчетам ТАСС, поисковики пока обнаружили только 13 тел погибших. Помимо них спасатели собрали в воде многочисленные фрагменты тел. Всего на борту Ту-154 находились 92 человека: экипаж, музыканты ансамбля имени Александрова, несколько офицеров и гражданских служащих Минобороны, девять журналистов федеральных телеканалов и известный филантроп Елизавета Глинка.

К поисковой операции подключились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации, говорят в Минобороны. Всего, по данным ведомства, в ней задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

Поиски в районе авиакатастрофы продолжаются круглосуточно. «С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями», — объясняют в Минобороны.

Согласно официальному заявлению военного ведомства, родственниками опознан один из доставленных в Москву погибших пассажиров, однако его имя без согласия родных не называется по этическим причинам.

«Хочу подчеркнуть, что вся информация отдельных СМИ о якобы обнаруженных в ходе поиска конкретных военнослужащих, а также причинах трагедии не имеет ничего общего с действительностью, — заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. — Это выдумки конкретных авторов в погоне за цитированием или гадания псевдоэкспертов, не имеющих доступа к реальной информации».

Он также подчеркнул, что причины крушения Ту-154 могут быть установлены «только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев или «черных ящиков». Их поиском круглосуточно занимается специальная группа водолазов.

Все найденные обломки и фрагменты тел доставляются на берег и передаются следственным органам, подчеркивают военные.

Накануне в Федеральной службе безопасности сообщили, что проверяют четыре основные версии причин катастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Сведениями о возможном теракте на борту самолета спецслужба пока не располагает, подчеркнули в ФСБ.

Кроме того, в ведомстве сообщали, что установлены очевидцы падения авиалайнера, а также получена запись видеорегистратора, зафиксировавшего крушение самолета.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже



Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Авто в Каширском напрокат на http://perevozki.youdo.com/.
По ссылке помощь автомобилю на дороге Щелково, лучшие цены здесь.
Смотрите тут - кошерная доставка продукты на дом, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer