Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель Ту-154 увидел пограничник


27 декабря 2016 года Максим Солопов, Газета.Ru


Найден один из двух бортовых самописцев Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. Кроме того, очевидец катастрофы рассказал, что удар самолета о воду выглядел как попытка аварийной посадки. Ранее выдвигались версии, что лайнер развалился в воздухе из-за внешнего воздействия или взрыва на борту. В Минобороны предлагают воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков», один из которых уже направлен в НИИ для расшифровки.

Водолазы обнаружили один из двух бортовых самописцев самолета Ту-154 Минобороны России, разбившегося в ночь на 25 декабря в Черном море.

«В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1,6 тыс. м от берега на глубине 17 м телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

В ближайшие часы он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы для расшифровки.

Кроме того, на удалении 1,7 тыс. м от берега на глубине около 30 м было обнаружено еще пять фрагментов самолета, в частности часть фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.

«Водолазами со спасательного судна «Эпрон» обнаружено и поднято на борт тело еще одного погибшего. Таким образом, на сегодняшний день обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших в результате крушения Ту-154», — сообщили в ведомстве.

Свидетель катастрофы над Черным морем рассказал, что авиалайнер разбился во время возможной попытки сесть на воду. Эту версию опубликовал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

По данным издания, одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 года оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком, напоминает издание. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

Похожую версию вечером в понедельник сообщил и источник ТАСС в силовых структурах. Разрушения хвостовой части Ту-154 предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, рассказал собеседник агентства.

Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, который необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.

При этом командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Обломки самолета найдены на дне Черного моря на расстоянии 1,7 тыс. м от берега по оси взлета судна. С помощью акустических средств специалисты установили, что радиус разброса фрагментов — около 500 м. Средняя глубина в этом месте — около 30 м, что позволяет задействовать все имеющиеся поисково-спасательные средства.

Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции уже прибыл морской самоходный кран «Черноморец-11» грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой, говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Водолазы уже подняли на поверхность тело командира разбившегося самолета Ту-154 Романа Волкова, утверждает источник ТАСС в экстренных службах.

В свою очередь, по словам собеседника РИА «Новости» в силовых структурах, кроме Волкова уже опознана помощник начальника департамента культуры Минобороны Оксана Бадрутдинова.

Ранее возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы министр транспорта Максим Соколов заявлял, что процедура опознания будет проходить в Москве.

По подсчетам ТАСС, поисковики пока обнаружили только 13 тел погибших. Помимо них спасатели собрали в воде многочисленные фрагменты тел. Всего на борту Ту-154 находились 92 человека: экипаж, музыканты ансамбля имени Александрова, несколько офицеров и гражданских служащих Минобороны, девять журналистов федеральных телеканалов и известный филантроп Елизавета Глинка.

К поисковой операции подключились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации, говорят в Минобороны. Всего, по данным ведомства, в ней задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

Поиски в районе авиакатастрофы продолжаются круглосуточно. «С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями», — объясняют в Минобороны.

Согласно официальному заявлению военного ведомства, родственниками опознан один из доставленных в Москву погибших пассажиров, однако его имя без согласия родных не называется по этическим причинам.

«Хочу подчеркнуть, что вся информация отдельных СМИ о якобы обнаруженных в ходе поиска конкретных военнослужащих, а также причинах трагедии не имеет ничего общего с действительностью, — заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. — Это выдумки конкретных авторов в погоне за цитированием или гадания псевдоэкспертов, не имеющих доступа к реальной информации».

Он также подчеркнул, что причины крушения Ту-154 могут быть установлены «только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев или «черных ящиков». Их поиском круглосуточно занимается специальная группа водолазов.

Все найденные обломки и фрагменты тел доставляются на берег и передаются следственным органам, подчеркивают военные.

Накануне в Федеральной службе безопасности сообщили, что проверяют четыре основные версии причин катастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Сведениями о возможном теракте на борту самолета спецслужба пока не располагает, подчеркнули в ФСБ.

Кроме того, в ведомстве сообщали, что установлены очевидцы падения авиалайнера, а также получена запись видеорегистратора, зафиксировавшего крушение самолета.



комментарии (0):








Материалы рубрики


Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный



Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - кошерная доставка продукты на дом, подробности...
По ссылке помощь автомобилю на дороге Щелково, лучшие цены здесь.
Авто в Каширском напрокат на http://perevozki.youdo.com/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer